[тезаурус] гориллко-вредитель; кинг-конг-вредитель Материал из свежего номера
«Эксперт» №20 (1119) (три статьи номера они дают бесплатно, если что):
Техническая деградация
Виктор Хеннер, *профессор кафедры теоретической физики Пермского государственного национального исследовательского университета, профессор кафедры физики Университета Луисвилля (США),
Игорь Макарихин, **профессор кафедры общей физики, ректор Пермского государственного национального исследовательского университета.
Университеты должны стать основными центрами научных исследований - такова была одна из заявленных целей реформы высшего образования. Тем временем в естественно-научных и технических областях образование деградирует, а значит, неизбежно будет падать и качество научных исследований
В тексте много подробностей тем более ценных, что авторы могут компетентно сравнивать систему "изнутри" и тут, и там.
Поражает скорость ухудшения ситуации:
Нам трудно судить о причинах быстрого ухудшения не только знаний - это можно наверстать, - но обучаемости выпускников школ. Не нужно сравнивать с чем-то очень давним - падение уровня знаний и навыков выпускников за последние лет пять очевидно. Это транслируется в трудности в усвоении нового материала и в загадочно быстрое его забывание. Средний балл ЕГЭ поступивших на мехмат последние пять лет колебался в интервале 225-230 (при максимальном 300). И студенты с таким достаточно высоким баллом с трудом продираются через упрощенные программы вузов. Очевидно, в школьном образовании происходят систематические изменения, и дело не только в увеличении нагрузки, огромном количестве отчетности, на что жалуются учителя, - ухудшения слишком быстрые.
А идущий погром школьной математики (случайно или нет, но именно на этой неделе, точнее, сегодня 15 мая, у российского уникального общего математического образования
особая дата), следует выделить в отдельный пункт Обвинения для озвучивания перед развешиванием (грех не
спижить метафору) вдоль Тверской:
Преподавание математики перестроили на «развивающее» так, что дети часто не понимают, чем занимаются, с трудом обучаются «обычной» математике. Идет разговор о еще большем сокращении математической подготовки.
Это посягательство на уникальную систему математического образования тянет на преступление против человечества -- потому что российская математика есть феномен на весь Шарик один такой.
***
Там в тексте отдельным блоком выделено совершенно не забавное утверждение, дающее, однако, прекрасный пример
когнитивной проекции в исполнении
гегемона в течке
гоноритотоксикозе, развившемся в условиях безнаказанности по причине лишённости
ширнармасс Последнего рубежа обороны, -- проекции, грубо
профанирующей реальность с соответствующими последствиями, каких Наши Гондуrussы нахлебались от разных
петь-i:
Забавное наблюдение: почему физиков надо переподготавливать так же часто, как управленцев? Да потому, что реформа, вышедшая из ВШЭ, была унитарной для школ управления, экономики, гуманитарных, естественно-научных и технических. Инструкции одинаковы, специфика им была не важна, важен масштаб
Тут энцефалон подсовывает цитату
из другого источника:
"Я. Кузьминов: Спасибо за доверие, Дмитрий Анатольевич. Полагаю, что это доверие не столько мне, сколько всему коллективу университета, и одобрение с Вашей стороны того курса, которым университет развивается. Вы хорошо знаете «Вышку», мы постоянно работаем с Правительством.
Д.Медведев: Это так.
Я.Кузьминов: Постоянно чувствуем на себе проблемы, которые решает Правительство.
Д.Медведев: Нерв, биение всей нашей жизни.
Я.Кузьминов: И, знаете, это одухотворяет коллектив университета. Мне кажется, что это очень важно для нас".
Вот ужо устроит им какой-нибудь навальный "биение". При всей своей нелюбви к массовым мероприятиям свыше 4-х участников, Наблюдатель не поленился бы лично съездить на Тверскую пронаблюдать всё в подробности. Может, и режоперку потом сделают -- не
"Клариче", но и "Эльвира" неплохо будет для разнообразия.