Из читанных, разумеется, Наблюдателем. Вот она:
Psychology of computer programming
Год: 1971 (дополненное Silver Edition -- 1998)
Автор: Gerald M. Weinberg
Издательство: Van Nostrand Reinhold
ISBN: 9780442292645
Серия: Computer Science
Язык: Английский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 298
торрент Читана была в середине 80-х, в процессе бурения темы IT.
Экземпляр был получен по межбиблиотечному абонементу из
БЕН ещё АН СССР (Наблюдатель tends to глубоко копать).
По психологии научного творчества ничего подобного не было и нет. Скажем, соответствующие рассуждения Адамара и Пуанкаре рядом не стояли. (Репринты оригиналов были обретены в специализированной лавочке возле Сорбонны; переводы этих классиков, конечно, в природе существуют, но оригиналы, если есть возможность почитать, всегда лучше).
Наблюдатель, как говорилось, с 14 лет с характерным "длинным" терпением
Накапливал понимание, глядя на всяких физмат-школьников снизу вверх, о том, как всякие умные люди (не путать с э-Витиными
"умными людьми") решают задачки. Поэтому обобщение за рамки собственно программирования было мгновенным -- тем более, что один за другим шли
Акты Грабежа, и надо было, блин, понять, что всё это значит.
У Дж. Вайнберга процитировано много кого, включая "Мышление и речь" Выготского -- и сказано много чего, среди прочего, например, о привязке эго к продукции интеллектуса (причём эта приматологическая по сути тема обсуждается подробно и практично: "egoless programming" etc.).
Или, вот, зацепившее Наблюдателя именно связью с темой интеллектуса парадоксальное, но весьма, как показало дальнейшее обдумывание, глубокое утверждение о том, что самые ценные новые идеи суть результат ошибок. Связь утверждения, с одной стороны, с twin-концептом
Невообразимое/
Несравнимое -- как только всё это названо на одном дыхании -- должна быть очевидной для афисьёнадос Высшей Приматологии. С другой стороны, очевидна и связь с более развёрнутыми рассуждениями о творчестве в эволюционном духе у П.В.Симонова (у которого, как внезапно выяснилось, кое-что заимствовал -- с некоторой профанацией -- наш золотой С.Вяч. -- но это отдельная тема).
Интересно бы проследить происхождение этой последней идеи, про решения через ошибки, в глубине веков.