"физическое" -- основная запись и оглавление Математики тоже используют слова ("Пусть x, y, z ..."), но как вспомогательные символы или сокращения формальных выводов.
Однако в физике (и в других науках, изучающих реальный мир/
Мiр за пределами символических моделей >>
определение математики) без слов нельзя обойтись в принципе, обсуждая связь формализма и изучаемых внешних феноменов.
Такие обсуждения смыкаются с остальными разновидностями "физических" рассуждансов, открывая новые обходные пути для мимикрии и
профанирующей
репликации.
(Что без слов нельзя обойтись при критике словесной же "физической" и
прочей лажи -- это само собой.)
***
Отличный пример текста, в значительной степени посвящённый именно этому пограничью, --
"Заблуждения и ошибки в термодинамике" И.П.Базарова.
Своей пристальной логикой текст так зацепил Наблюдателя, находящегося в активной фазе рефлексии проблем
интеллектуса вообще и Критики смыслов в частности, что был немедленно добыт экземпляр
"Термодинамики" того же автора (
5-е издание -- уже стереотипное
посмертное).
(В "Термодинамике" доставляет бодрый отказ признавать термодинамическими системы с гравитационным дальнодействием как незамкнутые -- это всё в тему
фантазмов с температурой излучения от
Унру и
Хоокинга.)
Память Наблюдвтеля хранит единственный snapshot немолодого, чуть сутулого, коротко стриженого, слегка кондового мужика в коричневом пиджаке (годков ему тогда было, внезапно, сколько сейчас Наблюдателю; ужос).
Увы, столкнуться с ним по учёбе не довелось -- да и фанател будущий Наблюдатель в те наивные годы от "квантов", а вовсе не от кондовой термодинамики. Зря, конечно, но нельзя объять необъятное: важно дойти до глубоких основ и тонких различений в какой-нибудь хотя бы одной богатой дисциплине, чтобы как следует прокачать мускул интеллектуса, -- и потом всю жизнь получать удовольствие (>>
m-активность;
(4) серийный вариант) через демонстрацию этого мускула в решении задачек,
где обделались тьмы прочих, глубинами и тонкостями пренебрегающих, -- раз уж интеллектус у
многоглаголящих сделан фетишем.
На этой же общей логике основывалась -- заставляя учней штудировать латынь и проч. -- гимназическая система русского классицизма второй половины XIX века, которая была преступно похерена большевиками, но память о которой не только
сохраняется, но и вплетается в
новейшие размышления.