что же я тут вижу: простые структуры (квазиобщинные по происхождению, типа "ватаг" или "партий" парней в деревенских драках) обнажаются и актуализируются тогда, когда структуры сложного общества (научный институт, меритократическое и креденциалистское общество) почему-то рассеиваются. Пока они были действующими, эти друзья перевоспитывались или же давали волю своим "братствам" где-то в подспудной неформальщине. В армии проще - вот там они да, процветали. Или детский сад - самое то. Короче, все это структуры "простого" (доиндустриального) общества. Так что вопрос, почему не действуют структуры сложного общества?
Большое спасибо за напоминание -- про выход архаических форм на поверхность в периоды реструктуризации ценозов нужно было самому сообразить. Но это просто наблюдение, а не объяснение.
Почему не действуют -- на уровне деталей механизма -- это, конечно, вопрос ключевой. Пусть немножко поварится в голове.
вопрос тогда - как они появились (сложные структуры) и чем удерживались. Тут, конечно,социологи и политологи много чего нагородили (про структуры modernity и т.п.), но интересно на эмпирическом материале - когда все же востребованы структуры сложного общества, а не общинные междусобойчики. Ну или каковы (были) структуры контроля этих междусобойчиков.
В данном случае, простые не структурЫ, а стуктурА. Вот если бы их было несколько конкурирующих, тогда и понадобилась бы сложная структура для согласования их интересов. А конкурирующим простым структурам понадобилась бы поддержка народа и пришлось бы в какой-то мере заботиться о его интересах. См. историю Славной революции 1688 г. - как раз на тему возникновения индустриального общества.
Comments 7
В армии проще - вот там они да, процветали. Или детский сад - самое то. Короче, все это структуры "простого" (доиндустриального) общества. Так что вопрос, почему не действуют структуры сложного общества?
Reply
Но это просто наблюдение, а не объяснение.
Почему не действуют -- на уровне деталей механизма -- это, конечно, вопрос ключевой.
Пусть немножко поварится в голове.
Reply
Тут, конечно,социологи и политологи много чего нагородили (про структуры modernity и т.п.), но интересно на эмпирическом материале - когда все же востребованы структуры сложного общества, а не общинные междусобойчики. Ну или каковы (были) структуры контроля этих междусобойчиков.
Reply
Reply
Reply
Обезъянко был сотрудником №1 и сразу задал тональность.
Очевидна мрачная роль априорно институциализированной иерархической модели организации наукоценоза.
Reply
Reply
Leave a comment