Обдумывание
свежего примера деконструкции поведения многоглаголящих, опирающейся на зоопсихологические аналогии, приводит к следующим замечаниям, по сути сводящимся к Канону Ллойда Моргана, освещая его немного с новой стороны:
Промежуток времени, отделяющий многоглаголящих от прочих млекопитающих, -- небольшой.
Чудеса, с другой стороны, позитивная Наука отвергает.
Поэтому объяснение мыследеятельности (т.наз. "интеллекта") многоглаголящих следует начинать с идентификации в их действиях элементарных, классифицированных в зоопсихологии механизмов управления поведением (а "интеллект" -- это прежде всего управление поведением), отделяя эти механизмы от специфического именно для многоглаголящих сопровождения в виде бесконечного и крайне нагромождённого кактроцкий-ежа.
Управление поведением -- довольно сложная штука для Эволюции, и базовые механизмы, послужившие субстратом для эпифеноменальной эволюции когнитивной оснастки, просто не могут принципиально отличаться от того, что демонстрируют неглаголящие животные. Новое качество если и складывается, то из достаточно, опять же, простых обратных связей, запускающихся в силу количественных изменений в базовых механизмах.
В этом смысле совершенно неудивительно возникновение на новом уровне бихевиоральной проблемы, структурно повторяющей элементарную
"проблему исчезающей приманки".
(Так что -- добавит от себя лично Наблюдатель -- те, кто увидел в той записи одни смеху(ё)чки, а таких есть, попадают в категорию, для которой этот блог, строго говоря, не место.)