Давно сделано наблюдение: несмотря на чудовищное разнообразие деталей, существенно разных сюжетов литературных произведений -- конечное и небольшое число.
(Обзорчики:
Список сюжетов мировой литературы/maxim-akimov и
Типы сюжета (по Тобиасу-Баркеру)/mi-pishemВот и Высшая Приматология выделяет в бурлении приматических говн довольно простые и не особо
(
Read more... )
В 1990-е - 2000-е годы социологи (речь о т.наз. развитых странах) стали писать о депрофессионализации и пролетаризации профессионалов, т.е. размывании самого феномена профессионализма за счет как раз усиления бюрократического контроля и роли рынка, коммерческих факторов.
Под профессиями в этой литературе понимаются занятия, базирующиеся на теоретическом знании, получаемом через специальное образование.
Внешний контроль неэффективен из-за асимметрии знания между профессионалами и внешними по отношению к профессии.
____
2. Кто будет контролировать?
Результат. А отличить результат от имитации способно профессиональное сообщество.
Сообщество и габитус - т.е. усвоенные в процессе профессиональной социализации модели достижения результата. Насчет пушистости не знаю, а вот результативность профессиональных моделей явно выше, чем у волюнтаристских хотелок внешних инстанций.
_______
3. В приведенной Вами цитате хозяина блога о неэффективности "локуса контроля за научной деятельностью" и о соблазне этого локуса для приматического элемента - я вижу разговор о внешнем локусе контроля, нет?
Т.е. как только появляется внешняя надстройка - так и база для иерархии с ее играми "кто главнее" с сопутствующими гоноритом, бананами и т.п. наследием дочеловеческих форм социальности.
___
вопрос же, который мы обсуждали, и на который у меня пока нет ответа, - это вопрос об альтернативных иерархическому формах устройства заповедника для производства нового знания.
Сетевая структура?
Перекрестная критика как аналог реципрокных систем (обмен усилиями понимания и сомнения)?
Reply
За дурака, братан, держишь? Дерьмо сплавить хочешь? Про как какую такую этику ты запиликал, про Пугалко чтоли? Кто тебе помешает эту репутацию на ноль помножить если твоим рукам дать до чего-попало дотянуться? А тем кто будет сопротивляться обнулению, что? Пришьешь отсутствие самоконтроля? Этот мало того что дурак, так еще и ненормальный, так чтоли?
Reply
Мне непонятно Ваше раздражение: Вы не верите в работоспособность этических и репутационных механизмов контроля? но именно так работали да и складывались профессии. Репутацию невозможно подделать или отменить в среде коллег, где отсутствует асимметрия знания, и все понимают, что обмануть не получится: все грамотные.
Reply
Санкции же в реальности направлены на что-то не на то.
Reply
Видимо, механизм, сформировавшийся в процессе социализации.
Куда девался за годы депрофессионализации? Почему не воспроизводится? как восстановить?
Может быть, все же - профессиональные ассоциации?
Как, кстати, движется дело с Порталом? есть ли у него сторонники? и найдется ли там место нам дуракам гуманитариям?
Reply
Пугалку было когда-нибудь стыдно? Когда он локотком стучал?
Да им надефэцировать.
Термин гуманитарное убоище глубже, чем кажется на первый взгляд.
Reply
Сторонник появляется либо от хорошего обдумывания на фоне опыта, либо от присоединения к толпе.
Хорошо обдумать способны единицы, а толпы нет.
Толпу отвлекают недо-Порталы -- arXiv.org, www.academia.edu и проч.
Там нет полного понимания, зачем и, следовательно, как всё это должно быть устроено, зато есть ресурсы и, следовательно, толпа притягивается туда.
Не имея полного понимания, толпа не понимают и зачем нужен еще один Портал.
В Эволюции всегда так: система быстро сваливается в быстрое недорешение, а потом долго из него не может вылезти. Достаточно вспомнить юрский период.
***
Сомневающиеся гуманитарии в Портале по изначальному замыслу на равных правах с примитивными физтехами: пример Геббельса недонауки, считающего себя "бардом", наглядно показывает, к чему приводит длительная изоляция от гуманитариев.
Где-то давно уже упоминалось, что Портал должен решить существующую проблему публикации длинных гуманитарных текстов. Портал всё стерпит :)
Reply
формат журнальных публикаций позволяет держаться в рамках в смысле длины
можно задать свой сжатый формат + хранилище полевых данных, на которые ссылаться
ссылки (или тут проблема приоритета?)
Проблема участия
нужно подтверждение легитимности и стабильности этого Портала
Следовательно - опора на объединение, связанное с работой и идентичностью
Может быть, все же как ассоциация научных (професиональных) ассоциаций? причем я думаю об ассоциациях как (а)форме аффилиации для людей, занимающихся наукой и (б)принятие в ассоциацию = признание человека достойным дискуссии (профессионалом) вне зависимости от статуса и званий.
Сейчас много появится людей, проработавших в науке, имеющих результаты и ни с кем не аффилированных - им даже будет грант не получить. Нужно чтобы (в)фонды признавали эти ассоциации.
Опять упираемся в строгий отбор и проблему субъекта этого отбора. Это я размышляю вслух. Кое-какие телодвижения в этом направлении делаются.
Reply
Reply
Когда есть альтернатива, механизмов уже два.
Reply
Reply
Если бы в природе существовали такие эксперты, то не нужна была бы наука - потому что она занимается именно тем, чего никто не знает. В ситуации "суда" и "экспертов" новое знание оказалось бы в положении противоречащего общеизвестному - и выбраковывалось бы. Вот Вам и эффективность описанной Вами ситуации внешнего контроля.
И все-таки, прошу Вас, залогиньтесь, хочется говорить с кем-то конкретным, а не с призраками.
Reply
Да?! А что ж они тогда "голосуют" все как падлы, если для них ХАРАКТЕРНА? :) :) :) А может не характерна? А может они уроды просто бесталанные, которым очень хочется наверх? :) :) Не могу этот троллизм слушать. Пусть автор блога меня извинит, но это херь полная. И очевидный троллизм.
Reply
Reply
Reply
Кажется, хозяину блога наш с Вами диалог уже кажется утомительным. Да и Вам вроде бы неинтересно обсуждение по существу?
Тем не менее, не могу не ответить на Ваши ссылки на видовые "хватательные рефлексы" и тягу к доминированию - как на обоснование неизбежности печального вытеснения работающих ученых.
Общество базируется не на видовых стереотипах, а культуре - т.е. обретении власти над этими стереотипами.
Приматология нужна, чтобы выявить конкретные формы, в которых прорвавшиеся и нерегулируемые импульсы препятствуют развитию значимого культурного феномена (науки как института добычи знания). И выработать культурные механизмы контроля этих импульсов.
Да, энтропия в целом сильнее - но жизнь, и мышление, и общество - это локальное преодоление энтропии.
Давайте не будем больше надоедать владельцу блога. Заведите свой блог, приглашайте туда собеседников, с кем Вам интересно.
Reply
Leave a comment