Друзья! Продолжая наши нетуристические заметки мы отправимся на церемонию подпиливания зубов.
2. Это одна из важных церемоний жизненного цикла любого коренного жителя о. Бали:
3. На этот раз эта важная семейная церемония проходила у довольно известной семьи , что владеют Homestay Ketut Place на Jalan Suweta, Ubud. У Кетута 4 ребенка (как полагается полный балийский набор Wayan, Made, Nyoman, Ketut ). Первые три дочери и последний - желанный сын (очень важно иметь сына в балийской семье. Это он будет содержать престарелых родителей и клановый дом). Старшей дочери 26, зетем, второй 24, 22, 19. Церемония проводилась для всех сразу, потому что это очень материально накладное мероприятие:
4. Виновники торжества одеты в традиционные балийские костюмы:
5.
6.
7.
8. Для церемонии выбирается благоприятный день. Приглашается деревенский священник pemangku, или pedanda (священник из высшей касты ):
9. При этом готовятся угощения для множества гостей и иногда перед домом ставится такая гигантская открытка, чтобы все знали куда идти :-).
10. Семья готовит очень много разных подношений для богов:
11.
12. Украшается главный вход и сам двор. Подношениями заваливается буквально вся территория вокруг bale agung - особая постройка (веранда) в центре семейного дома. В ней обычно никто не живет и используется оно для религиозных целей:
13. Как и многие другие эта церемония открыта для всех родственников, гостей и туристов:
14.
15.
16.
17.
18. Все выглядит очень торжественно:
19. Готовится много вкусняшек:
20. Так же украшается семейный храм (очень похоже на церемонию odalan - день рождение храма):
21.
Эта пара читает священные мантры:
22. Приглашают музыкантов из банджара (деревенской коммуны), которые будут целый день играть на гамеллане (традиционном балийском инструменте, сопровождающем все религиозные события). Его звук отпугивает темные силы и защищает территорию:
23. Нельзя не упомянуть танцоров, радующих танцем богов (искусство - пища для богов):
24.
25.
26. Помимо танцоров были замечены местные клоуны:
27. Рассмотрим церемонию поподробнее. Эта церемония проводится обычно в подростковом возрасте и считается официальным посвящением подростка в статус взрослого. В Человеке, как отражении макрокосмоса ( - нашей жизни, что состоит из мира добрых сил и злых сил) тоже есть и я-доброе и я-злое. И они в каком-то соотношении в нас уживаются. Поэтому, люди не идеальны:
28. Но стремиться обуздать своих демонов все же нужно. Как минимум это признак взрослой личности , в балийском представлении. Когда ребенок маленький, он подвластен желаниям и порывам, которые он не может контролировать. Балийцы называют это демонами, что живут в нас. Как не странно их шесть, ровно столько же сколько в нашей христианской религии заповедей. Не убей, не укради и т.д. В период созревания подростка проводят большую и важную церемонию, при которой ребенок обещает взять контроль над своими демонами. В результате подпиливают передние 6 зубов (острые зубы и клыки в балийском мировоззрение - всегда признак темных сил. Кстати так маски легко отличать, кто добрый, а кто злой.) Но подпиливание - это видимый эффект, а психологический и более весомый - это обещание себе перед всеми родственниками и священником и конечно богами:
29. Сама церемония продолжается 2-3 часа и включает множество обрядов и ритуалов. Например, на лбу завязывают цветок, как символ концентрации мысли на обещании обуздать своих демонов. Зубы подпиливают примитивными устройствами, без всякой особой гигиены. Боги защитят, если подвергающийся процедуре истинно готов. Если не готов, то темные силы одолеют его слабую душу. Поэтому виновники церемонии с такими большими серьезными глазами:
30.
31. Сегодня пилят зубы совсем не подросткам, хотя этот возраст считается самым подходящим. Когда уж скопили денег на церемонию, тогда и пилят. Иногда это происходит прямо на свадьбе, если уж жениху и невесте не провели этот обряд заранее. Семейная жизнь - дело серьезное, там не забалуешь, поэтому обуздать демонов придется заранее:
Спасибо за внимание!
За сопроводительный текст спасибо замечательному человеку - знатоку балийской культуры и истории - Батаковой Юлии.