Работодатель-абьюзер или что это было?

May 17, 2023 08:34





Изображение от freepik

Я не люблю слово «абьюзер», какое-то оно чужое и уже сильно затасканное. Но была у меня история, которую я иначе, как абьюзом, и объяснить не могу, просто в голове не укладывается, как такое вообще могло произойти в современном мире.

Был у меня клиент, сеть магазинов. Сеть не слишком известная широкой публике, но весьма узкого сегмента и на своем рынке очень известная. Конкурентов наперечет и все, как водится, друг друга знают. Причем, знают очень хорошо - директора компаний регулярно между собой общаются, да и ключевые сотрудники время от времени перезваниваются. И вот понадобился этому клиенту категорийный менеджер. Кто такой категорийный менеджер? А это такой специалист, наполовину маркетолог, наполовину закупщик и продавец. Другими словами, это тот самый человек, который точно знает, какую штучку положить на витрину, чтобы мы купили ее со 100% вероятностью. А также умеет предварительно эту самую штучку купить у поставщика с максимальной скидкой, чтобы заработать на нашей покупке побольше. И ведет он целую категорию товаров - косметику и парфюмерию или товары для дома, или там бытовую технику. Кто на что учился, как говорится. Разумеется, зная прекрасно всех поставщиков и логистику.



Учитывая узкий сегмент и территориальное расположение компании (далеко туда ездить, да), круг потенциальных кандидатов был сильно ограничен. Но нам повезло, удалось зацепить девушку, работающую абсолютно в том же сегменте, у одного из конкурентов. Девушка сама разместила резюме, то есть открыто рассматривала предложения, аргументируя свое решение тем, что работодатель не индексировал заработную плату более трех лет. Она была права - на внешнем рынке она стоила существенно дороже. Мой клиент сразу сделал ей предложение о выходе на работу, и она отправилась к своим писать заявление об увольнении. Коллеги знают, что это самый нервенный момент во всей процедуре найма, ибо текущий работодатель частенько именно на этом этапе начинает шевелиться и исправлять все свои предыдущие ошибки. Ну это нормально - не повышать зарплату, пока специалист никому другому не нужен. Другое дело, если вдруг кому-то понадобился, тогда надо удержать любой ценой. И многим, надо сказать, удается.

И вот у нас началось… На следующий день Аня (назову эту девушку так) позвонила мне и напряженным голосом сообщила:

- Игорь Николаевич не отпускает меня. Говорит, работать по косметике некому.

Я чувствовала, что она что-то недоговаривает.

- Ну и что? Это ведь уже не наша с вами забота, заявление он подпишет?

- Нет. Он говорит, что даст мне плохие рекомендации, и ваш директор меня не возьмет. Или уволит на испытательном сроке.

- Это не имеет значения, я предупрежу нашего, что у вас был такой разговор. Рекомендации можно запросить с любого из предыдущих мест вашей работы, это не принципиально.

- Нет-нет, он тесно знаком с вашим директором, я знаю. - возразила Аня. - Он уже звонил ему и такого наговорил, что я плохая, хуже всех и толку от меня не будет. Как я теперь выйду к вам на работу?

- Думаю, ничего страшного. Но я переговорю у нас и позвоню вам, - ответила я ей, понимая уже, что сценарий выходит невеселый.

Директор по персоналу компании-заказчика удивила меня еще больше.

- Да, он звонил. Олег Иванович говорит, что этот Игорь Николаевич слезно просит его не забирать Аню. Она ведет основную категорию товара, там половина ассортимента на ней держится, заменить некем, она очень хороший специалист. Но бизнес есть бизнес, наше предложение в силе, ждем от Анны дату выхода на работу.

- Он не давал ей плохие рекомендации? - уточнила я на всякий случай.

- Нет, конечно. Он только просит отменить оффер, но мы не будем этого делать.

Анне я, разумеется, об этих переговорах рассказала, но девушка продолжала гнуть свою линию.

- Нет-нет, я очень боюсь, он испортит мне жизнь у вас, я его знаю. Но хорошо. Я должна подумать.

Думала она неделю, периодически звоня мне и обсуждая вредный характер и страдания Игоря Николаевича. Сам Игорь Николаевич названивал Олегу Ивановичу с рефреном - не забирай Анюту! Коллеги знают, что чем длиннее разговоры с кандидатом, тем меньше шансов на его выход, а тут еще один пациент. Но, честно, я до конца надеялась на успех, в иное просто не верилось по здравомыслию.

И тем не менее, по прошествии недели Анна отказалась от нашего предложения.

- Я все обдумала, нет, я не выйду к вам. Ничего не получится. Игорь Николаевич будет плохо обо мне говорить вашему директору, и меня все равно выгонят.

Я спросила, прибавил ли ей этот сатрап зарплату. Оказалось, да, прибавил. В самый последний день этой несчастной недели. И только после того, как Аня поставила вопрос ребром. То есть целую неделю ему было не лень звонить, мотать всем нервы, но расставание с презренным металлом долго не входило в его планы.

Вот и думаю с тех пор, что это было у девушки? Стокгольмский синдром? Или у нее с этим Игорем Николаевичем трое детей? Не знаю.
На следующий год мы снова искали категорийного менеджера в нашу компанию. Я спросила у директора по персоналу, стоит ли позвонить той Анне.

- Категорически нет, - ответила она. И я с ней согласна.

рекрутмент, история, Работа

Previous post Next post
Up