https://www.thevoicemag.ru/psychology/psychology/tancy-na-grablyah-kak-perestat-delat-eto-snova-i-snova/ Дмитрий не принадлежит к числу людей, о которых мне приятно рассказывать. Но я изложу именно эту, связанную с ним историю, потому что она очень верно демонстрирует, к чему приводит излишняя скрупулезность выполнения рекрутером своих должностных обязанностей. И как полезно иной раз махнуть рукой, сказать что-нибудь веское - и забыть про кандидата навсегда.
Итак, о Дмитрии. Он проходил у меня по делу, связанному с поиском специалиста по закупкам строительных материалов, и был одобрен, как финальный кандидат. Не то, чтобы он очень понравился, чувствовалось в нем какое-то второе дно, но вакансия, что называется, горела. Кроме того, дело было летом, в самый разгар строительного сезона, и найти кого-то получше не представлялось возможным. Короче говоря, оффер Дмитрию сделали, и он подтвердил готовность выйти к нам на работу.
- Только мне понадобится отработка в две недели, - предупредил он меня, и я заверила его, что мы подождем. Две недели срок приличный, конечно же, но что поделать, закон есть закон.
Эх, как часто эти две недели заканчивались печально для рекрутера, это же фора, которую получает и текущий работодатель кандидата, и внешний рынок. Проще говоря, пока кандидат отрабатывает этот срок, он легко может соскочить, ибо человек он еще свободный, но уже сытый: у него рабочее место в кармане, переживать о будущем необходимости нет, а вот предложения он еще вполне может рассматривать, почему бы и нет? Он же не подписал еще контракта. Мы же не можем искать других кандидатов, так как утвердили с заказчиком именно эту кандидатуру (заказчику же не объяснишь, что кадры наши бегают, куда хотят, как сетовала героиня популярного фильма). Лично я бы готовила по два дублера на каждый отсроченный выход, но это я, я давно без совести. Собственно, именно это и произошло с Дмитрием. Обещал выйти на работу, но не вышел, о чем, как истинный садист, изложил в последний день перед предполагаемым выходом к нам:
- Знаете, мне повысили зарплату, и я решил остаться. Желаю удачи в дальнейшем поиске новых кандидатур.
Конечно же, я для порядка поуговаривала - мол, оцените перспективы (а у нас действительно есть перспективы, впрочем, они только впереди, а дома у него уже все состоялось), но я понимала, что шансов нет. В таких ситуациях никогда нет шансов, даже если дать такие же деньги, все останутся дома, потому как у многих кандидатов именно ради повышения на текущем месте вся эта песня с поиском работы и писалась. И не в чем их упрекнуть. Впрочем, у нас, у рекрутеров, всегда так: никто не виноват, мы одни сидим сами знаете где.
Скрепя сердце я позвонила заказчику и сообщила неприятные известия. Как водится, выслушала от того все, что он думает о безответственных людях, а также о рекрутерах, которые не могут решить кадровую проблему в срок. В конце концов, мы поняли и простили друг друга, после чего я пошла решать проблему заново. То бишь искать других кандидатов, надеясь на удачу, которую пожелал мне Дмитрий.
С кандидатами был полный швах, лето в разгаре, пора отпусков. Неделю я потратила на безуспешные попытки найти хоть кого-то, как вдруг мне позвонил Дмитрий.
- Я тут подумал, все-таки я готов выйти к вам на работу. Уволюсь за три дня, готовьте рабочее место.
В другое бы время я от такой наглости… Да нет, конечно. В любое время мы не имеем права на наглость, и я ответила осторожно:
- Да, а что случилось?
- Да сижу в общем кабинете, духота страшная, еще двое курят, как вернутся из курилки, дышать нечем. У вас, я помню, посвободнее.
И вот умом понимая, что звучит кандидат неубедительно, грубит, снисходит до меня, и вообще, ясно, что ничем хорошим не закончится, я все-таки схватилась за эту ветку.
- Переговорю с руководителем и перезвоню вам, - сказала я привычную фразу, хотя хотелось сказать что-нибудь совершенно другое.
- Ну ладно, пусть выходит, посмотрим, - вздохнул руководитель и повесил трубку.
Но Дмитрий так и не вышел.
- Вы знаете, мне тут еще денег прибавили, решил остаться. Может, привыкну к духоте, не знаю. Если что, я позвоню вам.
Я не знаю, что он с ними делал, может, шантажировал. Лично я с таким поворотом столкнулась только один раз, и надеюсь больше никогда не вляпаться. Чтобы меня кинули два раза подряд, это слишком даже для перегретого рынка. Разумеется, я поставила Дмитрия в ЧС, и теперь уже навсегда.
Мне кажется, подавленная агрессия одна из причин профессионального выгорания у рекрутеров, поэтому надо позволять себе быть гордыми, иначе не сдюжим.
Буквально в следующем месяце (но в этом же отделе) у меня возникла аналогичная ситуация с позицией заместителя отдела закупок. Кандидат, на этот раз Инна, попыталась вернуться к переговорам после своего отказа. Но тут я была непреклонна:
- Я уже всем сообщила о вашем решении, извините. Всего доброго.
Вот так. Реванш приятная штука, черт возьми.