История об Иннокентии, которого нашли по связям, но потеряли по недосмотру

Oct 22, 2023 16:29





Изображение от storyset на Freepik

В работе со связями у рекрутеров есть еще одна отдельная тема: поиск кандидатов на профильных выставках. Я намеренно не рассказала об этом выше, так как лучше сразу с показательной историей.

Что такое профильная выставка и как использовать это мероприятие для нахождения классных кандидатов?

На выставках каждое уважающее себя предприятие организует стенд с демонстрацией своих достижений. И командирует на этот стенд самых главных людей по продвижению продукции - маркетологов, продактов, продавцов. Топы тоже, как правило, присутствуют, особенно в первые дни. Но вот беда: все эти люди (конечно же, живо вас интересующие) надежно спрятаны от посторонних глаз, ибо работают за стендом, проводя переговоры с лицами, интересующимися продукцией компании. Ну то есть, активно окучивают собственный улов, и им не до нас.

Впрочем, на выставке у нас нет цели отвлекать кандидатов от работы, у нас цель - собрать их контакты и имена. А поговорить можно и позже, в более приятной обстановке и при наличии конкретных вакансий.

Остаётся только эти контакты взять, и это самая драматичная часть нашего похода на выставку. Ибо те, кто стоит непосредственно на стенде и легко раздает телефоны, никакого отношения к продукту обычно не имеют. Это, как правило, секретари, администраторы, младшие маркетологи, либо вообще специально нанятые для презентаций фотомодели. И вот здесь нужно либо пробиться к интересующим лицам, либо выяснить информацию по ним опосредованно. Как это сделать?



Разумеется, сообщать на стенде предприятия, что я рекрутер, интересующийся его сотрудниками с далеко идущими намерениями, в высшей степени опрометчиво. Гораздо надёжнее прикинуться потенциальным клиентом - эксперту отрасли это сделать труда не составит. В конце концов, клиенты тоже порой посылают на выставку людей странных, если не сказать больше. Клиенту вообще многое позволено, поэтому надо этим пользоваться. Просто набраться смелости и импровизировать.

Внимательный читатель меня одёрнет: мол, как же так, ведь вы говорили, что рекрутеры всегда должны говорить правду? А тут советуете наглую ложь и провокаторство. Отвечаю: да, врать рекрутер не должен, но работать под прикрытием он просто обязан уметь. Иначе, опять же, это не рекрутер, а девочка по пересылке резюме. Да.

Так вот, об Иннокентии. Звали его, разумеется, иначе. Вообще, у него такое редкое и необычное сочетание имени и фамилии, что узнать его очень легко, тем более, что он до сих пор работает в своей профессии. Поэтому назову его просто Иннокентий, и все.

До той выставки я его не знала. Выставка называлась «Здравоохранение», в медицинском бизнесе это обязательное ежегодное событие, на котором присутствуют чуть более, чем все занятые в этом деле.

Итак, Иннокентия я не знала, а вот вакансия у меня открыта была. Открыта была давно, висела, прямо скажем, на шее и тянула за душу. Тем более, что к заказчику я относилась трепетно и в целом все потребности, размещаемые в нашем КА, закрывала. Вакансия называлась «Руководитель направления Ультразвуковая диагностика», проще говоря, нужен был человек, способный возглавить продажи всей линейки медицинского оборудования указанной тематики. Конечно, он должен был иметь соответствующий опыт и связи, а как иначе-то?

Все, что я знала, отправляясь на выставку, это названия компаний-доноров, то есть всех тех, кто занимался тем же самым и успел взрастить соответствующих кандидатов.

Стенд одной из интересующих меня компаний привлекал масштабами. Большая площадка с образцами оборудования, много сложных конструкций и вообще дизайнерской красоты. Но на стойке одни молоденькие девушки, по которым сразу понятно, что они не входят в пул интересующих меня лиц. Однако рискнуть закинуть через них удочку однозначно стоило.

Если честно, не помню уже, каким именно клиентом я представилась - по-моему, кем-то из региональных онкоцентров (региональным клиентам вообще легче прощаются нестыковки в самопрезентации, ох уж эта столичная спесь). Представилась по-быстрому, и пока не запросили визитку, задала в лоб вопрос - кто у вас самый главный по УЗИ? Мне не самой нужно, меня начальник послал, дайте контакт, пожалуйста - ну как-то так.

Девчонки хорошие были, разговорчивые, тут же мне назвали имя Иннокентия и продиктовали его мобильный телефон. Я старательно записала и, радуясь удаче, поспешила ретироваться в толпу.

Созвонилась с Иннокентием я тем же вечером. Он чертовски подходил мне, я ему, по первым аккордам, тоже, и мы решили времени зря не терять, а запланировать встречу с клиентом-работодателем. Назначили через два дня, по окончании выставки.

Все вроде бы шло хорошо, но сердце томилось плохим предчувствием. Уж слишком все было хорошо, и рекрутерская интуиция (а я, повторюсь, не гуру рекрутмента, а самый обычный трудяга) мне подсказывала, что что-то сейчас пойдет не так, и кандидат соскочит. Так и произошло.

- Меня срочно отправляют в командировку, - сообщил мне Иннокентий вечером накануне встречи. - Давайте перенесём на понедельник? Я должен успеть.

Я, разумеется, перенесла, но уже понимала, что фиаско неизбежно. В понедельник Иннокентий не приехал: в аэропорту его встречал HR-директор компании, в которой он работал. Зарплату ему подняли раза в два точно - с условием, что он никуда не поедет. Ну и еще чего-то наобещали, как обычно бывает в таких случаях. Обещания, скорее всего, сбылись, так как больше мне его сдвинуть с места не удалось, а мы довольно часто общались. Сейчас он в собственном бизнесе, насколько мне известно, и говорят, успешен.

Каким образом HR-директор прознала про готовящееся интервью? Да просто. Все те же связи. Руководитель HR моего клиента забыла закрыть на экране резюме Иннокентия, и кто-то из компании его увидел. Увидев, тут же позвонил конкурентам и предупредил, ибо информация поставлена у нас хорошо, а сдают всегда свои.

Вот и вышел недосмотр. Обидно, что уж.

рекрутмент, история, Работа

Previous post Next post
Up