Вот попробуешь сказать «эгалитаризм», - и всё равно что-то не то получится.
(
источник)
Даёт ли ЕГЭ возможность детям из глубинки поступать в ведущие вузы? Теоретически да, но есть нюансы. В Забайкальском крае в 2022 г. было три стобалльника по профильной математике, из них двое учились в лицее-интернате краевого подчинения, третий в другом лицее. Все трое в столице региона.
В 27 районах края не было ни одного выпускника, набравшего 80 и выше, в остальных 9 районах было ровно по одному.
Таким образом, «блатной» способ поступления в вузы со временем эволюционировал до «блатного» попадания в школы (или к репетиторам) с целью получения хотя бы начального образования. Без начального всё же проблематично подготовиться на минимальный балл ЕГЭ при помощи интернета и попасть в какой-нибудь недобитый вуз. Но проблема отлучения глубинки от высшего, среднего и начального образования, на мой взгляд, решается достаточно успешно. Возможно, существует какая-нибудь дорожная карта, в которой эта цель запланирована на 2030-е годы.
Можно ли назвать иезуитскими разговоры о равных возможностях, которые дает ЕГЭ, - при таком-то неравенстве в доступе к школьному образованию, при школах, которые расположены на разных планетах, если не в разных галактиках (см. также Сириус)?
Думаю, нельзя: зачем же так плохо высказываться об иезуитах.