Й. Ашлаг (Бааль Сулам). Общее введение

Apr 11, 2018 13:18

14

Из этого придём мы к пониманию, что говорит Ари во Вратах Некудим, в главах 1 и 2 - что Адам Кадмон сократил себя и поднял все Света́, что [были] от Табура книзу, наверх, и поднялись они как МаН к АБ Гальгальты и распростёр (прис) там некое (досл. «одно») распростертие (приса) во чреве своём, и Свет, поднявшийся от НеhИ, вышел через Очи (эйнаим) и вниз нисшёл (нишах, «протянулся») под Табур, и [от того там] распространились десять Сфирот Мира Некудим, а Свет (досл. «от Света»), который заново [пришёл] в результате [подъёма] МаНа, расколол также и эту Парсу и спустился вниз, под Табур, и распространился он через отверстия (никвей) в Табуре к десяти Сфирот Мира Некудим. И эти два Све́та построили десять Сфирот Некудим. А что собою представляют эти два Света и новое это Сокращение, до́лжно разъяснить подробно, и это будет разъяснено в своём месте, а здесь мы разъясним их лишь в той мере, насколько требуется в этом месте.

Итак, о Светах, что под Табуром АК. Как мы уже выяснили выше (см. п. 11), это Буквы и Искры, которые упали от соударения Решимо Кетера и Таамим с Решимо Хохмы и Некудот, доколе не возникло («вышло») всё, что ниже Решимо Кетера, и место их возникновения («выхода») называется НеhИ и [находится] ниже Табура. И вот, теперь, после нового, Второго распространения [Света] в Мир Акудим, а это не более, чем (рак, «только») Свет Хохма без [Света] Кетера, при котором вновь возникло равенство между Решимот Таамим и Решимот Некудот, поскольку те и эти [имеют уровень] Хохма, все КаХаБ ЗоН [что в] Решимот, что ниже Табура были [им] притянуты и поднялись наверх, и вновь соединились с Решимот, что над Табуром. Об этом и говорит Ари [словами]: «АК поднял Свет, что от его Табура и ниже, кверху, [в место] над Табуром».

Однако, до́лжно понимать, почему это называется Сокращением. А это из-за того, что в поднявшихся Искрах два есть состояния (бхинот):

- первое: Искры Кетера нисходящего Возвратного Света, которые остались в само́м Табуре, то есть, Малхут де-Акудим, состояние Далет, поскольку Свет Второго распространения её не достигает, будучи [Светом] состояния Гимель;
- состояние (hевхен) второе: Искры ХуБ и ЗоН, [возникшие] из состояния Гимель (подробней см. выше, в пп. 11 и 12).

И потому, когда Искры ХуБ ЗоН поднялись, там ещё более, чем прежде, приумножились Света́ из-за добавки в них Авиюта в результате их падения под Табур, и потому туда низошло также и [свечение] Искр Кетера, что в Табуре, из состояния Далет, то есть, снова распространился к ним Прямой Свет Эйн Соф, благословен Он, который ни на миг не пресекается от Неэцаля, и сделался Зивуг Возвратного Света состояния Далет, из-за чего возникли («вышли») новые десять Сфирот на уровне Кетер, как при Первом распространении.

И вот, ты видишь, что из этих Искр поднявшихся соделались два вида (бхинот) десяти Сфирот:

- от ХуБ ЗоН Искр, которые были обустроены в результате самого́ подъёма, поскольку [происходят] от состояния Гимель, как и [само] Второе распространение, и теперь обустроены как десять Сфирот на уровне Хохма;
- и от Искр Кетера, обустроивших новые десять Сфирот на уровне Кетер.

И эти два Парцуфа являются Корнями для Парцуфов АвИ и ИшСуТ Ацилута, из которых новый Парцуф уровня Кетер - это АвИ, или Хохма и Абба Ацилута, а Парцуф [из] «старого» Света, [то есть] Парцуф уровня Хохма - это ИшСуТ, или Бина и Има Ацилута.

И из этих Корней поймёшь, что говорится в Идре Зуте, что Абба вывел/изгнал Иму вовне, и сам Абба обустроил себя как Мужа и Жену (ДоН, дхар ве-нуква) [1], так как высший Парцуф, тот, что на уровне Кетер, называется «Абба», обустроен как ДоН, поскольку он поднял к себе состояние Далет, а это Нуква и Малхут. И оказалось, что Бина, то есть, нижний Парцуф, уровень которого ниже Кетера, вышла из Аббы вовне из-за Нуквы, то есть, состояния Далет, которое препятствует высшему Свету и ставит предел его распространению (масаемет ше-ло итпашет, досл. «завершает, дабы не распространился») книзу от себя, и потому это состояние Далет называется «Парса́» («завеса», «полог», «распростертие»), и нет в ней отверстия (некев), как в состоянии Бет, и из-за этой Парсы ИшСуТ не облачаются на Свет Кетер. И пойми.

И получается, что состояние Бет, то есть, Бина, над которой нисколько не властно Первое Сокращение, лишается (ниграт) теперь [отсутствия ограничений], поскольку тоже сокращается из-за того, что пребывает книзу от состояния Далет, и именно об этом говорит Ари, что АК сократил себя тем, что поднял Свет, что [был] под Табуром, кверху, и тот кружит над состоянием Бет, которое теперь сокращено из-за подъёма МаН. И пойми это.

15

И до́лжно тебе знать, что есть различие большое между Головой (рош) и Телом (гуф). Головой называются ГаР («три первых» [Сфирот]), а Телом называются ВаК («шесть концов») или ЗаТ («семь нижних» [Сфирот]), или ЗоН (Зеир Анпин и Нуква). И само Тело, в свою очередь, подразделяется на ГаР и ЗоН, и Корень этого подразделения находится в Устах (пэ), Малхут, и Свет Прямой является сущностной основой (икар) этой структуры (биньян), а Свет Возвратный, который, поднимаясь, с ним соединяется - это только облачение его, и [книзу] обращает он его, а Тело - это, собственно, распространение Экрана в той мере, в которой он облачает Сфирот Головы, и потому до́лжно было бы Возвратному Свету быть сущностной основой его структуры, а десяти Сфирот Прямого Света - его Ветвями.

Однако, называется он ЗоН, даже если сущностной его основой является Малхут. И вот, из-за того, что не бывает (досл. «нет тебе») во всём, что существует, Света Малхут иначе, как с НеhИ Зеир Анпина, которые соединяются с ним в ударном Зивуге, оба они считаются одним, распространяющимся как Свет Возвратный.

И выше уже мы разъяснили, что Экран, который задерживает [Свет] и Возвратный Свет, который возникает из-за него, относятся не к Маацилю, но исключительно и только к Неэцалю, и потому считается, что Голова является сутью (ацмут) Света Маациля, а Тело - действием исключительно (пеула) самого́ Неэцаля. И досконально в этом разберись (досл. «хорошо пойми»).

Из этого поймёшь [что собою представляют] пять Парцуфов, составляющих [Мир] Адам Кадмон (досл. «Прачеловек»), называемых Гальгальта (досл. «Череп»), АБ, СаГ, МА, БоН - в порядке их изъявления (ацилут), как друг на друга облачаются они, как связаны друг с другом и [как] появляются («выходят») один из другого последовательно, «прежде» (кодем) и «затем» (нимшах), по причине и из Мысли Благословенного, Единой (ехида) и Единственной (меюхедет), как досконально разъясняется в «Лике Разъясняющем», в Ветви 1, и в этом тайна [изречения] «дабы наслаждать творения Свои», при этом Мысль Благословенного есть Корень и Сосуда, и Первого Сокращения, которое соделалось в состоянии Далет, но [только] в Мысли, а не напрямую (бильти ешара) (см. там же, в п. 7, в притче о богаче [2]). И эта единая Мысль объемлет всё бытие (мециют), все Миры (оламот) и всё множество состояний (бхинот), форм (цурот) и процессов/явлений (hанеhагот) до Конца Устроения (гмар hа-тикун), при котором они вновь соединятся в Свете Эйн Соф, благословен Он, как до Сокращения, будучи в простоте, в одной форме, которую мы называем (досл. «о которой говорится у нас») «дабы наслаждать творения Свои» (см. там же).

И вот, из Сокращения в состоянии Далет, то есть, великом благоволении (рацон, «желании») по отношению к Малхут де-Эйн Соф, тотчас раскрылось в Решимо, что отдалилась она от Света, [образовав] в Сосуде четыре формы как ступени [отличные], называемые Хохма, Бина (ХуБ), ЗА и Малхут, и есть в них Свет Внутренний и Свет Окружающий, итого - двенадцать форм. А затем, когда нисшёл («был притянут») Свет к этим («в/у») Решимо до Точки Сокращения, поскольку Свет благословенного нисколько не прекращается, - запомни это! - вовнутрь Решимо нисшёл («протянулся») тонкий Луч (кав, «линия»), и называется он тонким из-за того, что Свет Сути не распространяется к Неэцалю иначе, как в Возвратном Свете (вариант: Возвратным Светом), который поднялся в Зивуге от Экрана, и согласно свойствам (сгула) Возвратного Света раскрылся образ (целем) Прачеловека (Адам Кадмон) в виде (сод) Парцуфа Гальгальта (арам. «череп»), названный так по подобию [из-за того, что является] началом Луча.

И он распространяется в виде 25 состояний (аль Каф-hЕй бхинот, «к 25 состояниям»), так как есть  КаХаБ ЗоН «в длину» (о́рех), а также есть КаХаБ ЗоН [различающихся] «по плотности» (о́ви), из-за того, что Малхут обратилась и стала Кетером, каждое из состояний КаХаБ ЗоН распространилось как десять Сфирот [вплоть] до Кетера, и называются они условно (бе-дугма́, «к примеру») Черепом, Очами, Ухом, Носом и Устами, или Гальгальта, АБ, СаГ, МА и БоН, где каждый уровень [распространяется вплоть] до Гальгальты. И пойми.

А извнутрь этого Неэцаля выходят Света́ его вовне таким путём, как разъяснил я на с. 32 в «Лике Светящемся и Разъясняющем», и изучи внимательно в Ветви 3, п. 2 порядок выхода Светов вовне в результате очищения Экрана.

16

И потому сначала вовне вышел АБ (ע"ב), и выход этот происходит из-за уменьшения (герао́н, «дефицит», «нехватка»), возникшего в результате очищения состояния Далет во внутренней [части] АК, называемой Устами (пэ), и обрела она [внутренняя часть АК] Авиют состояния Гимель, после чего нисходит («протягивается») к Экрану этому Свет Эйн Соф, и возникают («выходят») новые десять Сфирот - на уровне Хохма, и называется это [Парцуфом] АБ.

И получается, что АБ, который вышел вовне, уменьшен (нигра́) по сравнению с АБ’ом, который нисшёл во внутреннюю [часть] АК на уровне Кетер. И получается, что Кетер АБ’а, который вышел вовне/ возник снаружи, облачается на Хохму Гальгальты и распространяется до Табура внутреннего АК, и в нём тоже есть 25 состояний десяти его собственных Сфирот Прямого Света, а именно, его собственные Череп, Очи, Ухо, Нос и Уста, распространяются - все и каждая из них - как ступени (сгула, «свойство) Возвратного Света, в пять состояний, [вплоть] до Кетера АБ. Однако, общий Кетер внутреннего АК остаётся раскрытым [без облачения Возвратным Светом].

И, по определению (нивхан), в нём [в АБ] тоже есть Голова (рош) и Тело (гуф): [часть его] от Уст (пэ) и книзу называется Телом и представляет собой не что иное, как только распространение Экрана, и потому в нём (досл. «там») связаны (неэкадим) Свет Внутренний и Свет Окружающий состоянием Далет, но только [тем, что] в АБ, и потому им в  обязательном порядке до́лжно было снова изойти, и называются они Миром Некудим, и они собою представляют ЗоН и Тело внешнего АБ’а.

И разъяснили мы уже, что в результате исхождения возвратился Авиют к Экрану, и к нему [Экрану] пришло (hиги́а, «достигло») второе Распространение (см. пп. 13 и 14), которое собою представляет вытаскивание (мамших) Светов, что книзу от Табура, кверху от Табура, и от этого подъёма обустраиваются высшие АвИ, а под ними распростирается Парса, а ИшСуТ [располагаются] от Парсы до Табура, и вся эта высшая [часть] называется внешним Парцуфом СаГ, [ннешним] - поскольку предыдущая его ступень, возникшая из внешнего АБ, это Бина, имеющая уровень Кетер-Хохма, то есть, [являющаяся] Светом Уха (озен) до Колоса Бороды (шиболет hа-закан). Но в том Парцуфе, который соделался из Искр, которые упали из Светов Уст внешнего АБ, Бина оказывается под всеми десятью Сфирот высших АвИ, и из-за этого лишается Кетера, и место его - от Уст и книзу, то есть, от Колоса Бороды, который является его Гальгальтой.

И, тому подобно, как внешний АБ облачается только на Малхут общего Кетера, а девять первых [его Сфирот] остаются раскрытыми, так и внешний СаГ облачается только на Малхут Кетера АБ, то есть, от Уст и книзу, а девять его первых [Сфирот], все вместе называемые Головой, остались раскрытыми. И, подобно тому, как АБ выводит Ветви через Волосы Головы, так этот внешний СаГ выводит Ветви через Волосы ОХаП’а. И это - Свет, который их лишился по причине их выхода, по сравнению с высшим, который остался там, в Волосах, как Окружающий в виде Окружающего Возвратного. И этот СаГ облачается на АК от Колоса Бороды до Окончания (сиюм) его, то есть, Головы его, ГаР, и [Волосы] нисходят до Табура, в [том же] порядке, как Череп, Очи, Ухо и Нос, а сами Уста его распространяются в десять Сфирот Тела так же, как Уста внешнего АБ. И происходит (микрэ́) со Света́ми Уст внешнего СаГ то же, что происходит со Света́ми Уст внешнего АБ, поскольку из-за того, что связаны они в одном Сосуде, в них тоже соделывается поступенчатое очищение Экрана, доколе он не очищается до Кетера, и исчезает всё распространение.

И в этом тайна разбиения Сосудов и падения 288-и Искр, о котором говорится в своём месте. Но это случилось только с их ЗоН, но не сГаР, то есть, из-за обустройства Парсы.

А после таинством (бе-сод) подъёма МаН были притянуты и подняты также и Искры, которые упали из Уст внешнего СаГ’а, и тогда возник («вышел») Новый МА, и были обустроены десять Сфирот Ацилута  как [целокупность, содержащая в себе] (бе-сод) двенадцать Парцуфов, и все предшествующие состояния были включены в Мир Ацилут, как, с Божьей помощью, я разъясню.

А от Ацилута был соделан отпечаток - Мир Брия таким порядком, что всё, что находится в Ацилуте, отпечатано в Брия. А от Брия был отпечатан [Мир] Ецира, а от Ецира был отпечатан [Мир] Асия. И потому нет ничего в Мироздании (мециют, «действительности») или не происходило бы в нижних, что не имело бы прямого отношения к их высшему, из которого они возникли («вышли») и низошли («протянулись») до нижней сущности (маhут).

Об этом и говорили мудрецы: «Нет ни одной травинки внизу, чтобы не было над нею наверху ангела, который бьёт её, приговаривая: «Расти!», поскольку всё, что нисходит из высшего Мира, нисходит благодаря Зивугам, но Миры подразделяются на [части] внутреннюю и внешнюю. При этом, внутренняя [часть] Миров от Ацилута и ниже нисходит не в результате ударного сочетания (зивуг де hакаа) в Экране, но через Зивуги Основ (есодот), о чём написано в своём месте, в то время как [части] внешние, нисходящие от Мира к Миру, нисходят посредством ударного сочетания, и в этом тайна [слов] «помощь Божья [в том, что] бьёт» [3]. И уточняют мудрецы, что это ангел Мира Ецира, который собою представляет корень той травинки, что в Мире Асия, передаёт ей благодать (машпиа) и взращивает её ударным сочетанием (зивуг де-hакаа) - вот что означает «бьёт её, приговаривая: «Расти!», и говорится здесь об [этой] передаче (hашпаа), как известно.

Итак, мы подробно разъяснили порядок предшествования (кодем) и продолжения (нимшах) [Парцуфов] Гальгальта, АБ, СаГ, Адама Кадмона и как они облачаются один на другой, что каждый нижний относительно высшего является ЗоН и возникает (нимшах, «является продолжением») не иначе как из Искр Светов Уст высшего.

А также разъяснили, что при выходе АБ вовне Экран переходит (нихлаль, «включается) в состояние Гимель, при выходе СаГ вовне Экран переходит (нихлаль) в состояние Бет, к Нукве Аббы, при выходе МА извнутрь вовне Экран переходит в состояние Алеф, и это я ещё разъясню в своём месте. Малхут состояния Гимель называется «Табу́р», состояния Бет  - «Парса́», состояния Алеф - «Кру́ма», и здесь не место говорить об этом подробней, [поскольку здесь] я только сказал о связи (кашрати, «увязал») терминов  (иньяним) с их корнями - коротко и упрощённо (каль, «лёгкий»), как и хотел, а в само́й книге я, с Божьей помощью, разъясняю все эти понятия (дварим, «слова») подробно.

[1] Идра Зута, п. 74.
[2] см. статью БС «Дарование Торы», п. 8.
[3] источник? Ср: «вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр. 12:4-7)

Общее Введение, Паним Меирот, Бааль Сулам

Previous post Next post
Up