Есть авторы, которых я понимаю весьма смутно и стараюсь читать со словарем, а еще лучше с переводчиком. (Хотя и те не всякий раз помогают.) Взялась вот почитать
какого-то умного человека о Щербакове, и по ассоциации всплыла ужаснувшая меня в свое время набоковская "Машенька" , а точнее главный герой из книги. Набоков там очень хорошо описывает, как там у героя иная реальность внутри раскладывается, словно телескоп; и как она потом схлопывается обратно и Левушка уезжает куда-то счастливый и свободный от прошлого...
Мне почему-то врезалось - вместо всех его внутренних переживаний - то, что "призрак прошлого" приезжает в незнакомую страну, а человек, который должен был встречать ее с поезда, спит мертвецки пьяный и опоздает (Левушкиными стараниями) часа на три с лишним в лучшем случае. Почему врезалось, не знаю; может, потому что незнакомая реальность кажется страшнее, чем она есть? Так или иначе, при упоминании об этой книге я вспоминаю прежде всего - дорисованное моим собственным воображением - ощущение паники человека, который один на незнакомом вокзале и не знает, что ему делать.
Вопрос: можно ли объяснить -с типологической точки зрения или с любой другой - почему Левушку этот момент не беспокоил, не представлялся проблемой? Что он такое знал, чего я не знаю? Или наоборот? В чем дело - в разной реальности или разных приоритетах? (Ну вроде как
Джо объяснял Кейтлин, что разорение ее бизнеса по сравнению с пропущенным свиданием сущая мелочь...)
...Я ни в коей мере не могу осуждать главгероя - просто потому, что даже если речь идет о явной бесчувственности, у каждого найдется своя версия таковой. Например, я отмечала за собой крайнее равнодушие к тем страданиям и проблемам, для которых в моем непосредственном опыте нет аналогов...