Personal Mountains (c)

Jan 13, 2015 14:20


Слова, которые зацепили меня до глубины души. Взято отсюда, автор Андрей Захарченко.

Вершина, к которой стремился, вершина, которую боялся. Боялся не зайти и боялся зайти. И я не знаю, что это были за слезы. Ошхамахо, Кускамафь - «гора, приносящая счастье». Разные народы, разные языки. И такие странные названия. Ведь нет, это не были слезы счастья, едва ли альпинист испытывает на вершине чувство, подобное тому, которое так смутно представляет себе каждый человек. Даже чувство эйфории, которое можно было бы назвать счастьем, на вершине отходит на второй план, уступая место более прозаичной усталости и мыслям о предстоящем трудном и зачастую опасном спуске. Так и в этот раз, где ко всему этому прибавились странные слезы, едва сдерживаемые боязнью, что кто-то тебя увидит. Увидит таким. Но не потому, что стыдно. А просто потому, что так хочется остаться наедине с этой вершиной и собственными эмоциями, которые переполняют тебя, выворачивая наизнанку, рвутся наружу, находя выход не в виде танцев с ледорубом, а в таком странном воплощении. Эмоции, которые, вырываясь, цепляют за собой какую-то часть тебя, навсегда оставляя ее на вершине…
Просто потому, что это только твоя вершина, и никто не сможет понять только твои эмоции и чувства, которые привели тебя сюда сквозь пот, пролитый на тренировках, сквозь холод, снег и головную боль в пульсирующих висках. Которые привели тебя сюда, непонятно зачем, навстречу странным призрачным, а главное придуманным идеалам, которые словно в издевку норовят воплотиться в треугольной металлической башенке. Все человеческие идеалы, впрочем, являются придуманными, будто созданными в противовес всей тленности нашего существования. Просто иногда они имеют свойство рассыпаться. Когда разрушаются одни, создаются другие. Бесконечный процесс… Впрочем, когда они, напротив, достигаются, все равно возникают другие. Последний вариант более приятен, но зачастую также болезненный. Здесь, в горах, у человека рождаются одни из самых глупых и прекрасных стремлений к таким же глупым и прекрасным идеалам. К идеалам, в которых граничная нелепость превращается в незыблемость. Наверное, именно поэтому их почти невозможно разрушить… Одержимые такими идеями, в буквальном или образном смысле остаются в горах навсегда, достигая своих личных вершин и каждый раз после этого создавая новые. Personal Mountains… Так же случилось и здесь. Просто чего-то большого не стало, а что-то, еще большее, появилось. Быть может, в этом процессе смены идеалов, в странной погоне за вновь придуманными, в вечном движении, поиске и заключается счастье для тех людей, которые вопреки здравому смыслу ходят в горы, покоряя вершины. Точнее, покоряя себя, навсегда покоренных вершинами. Своими личными вершинами…

...Через два дня, рассматривая в окне поезда ночные огни Минеральных Вод, я ловлю себя на мысли о том, что последние полдня меня не покидает чувство, словно я забыл что-то. Нечто очень важное. Такое чувство непременно появляется после слишком быстрых сборов в дорогу или просто перед какими-либо важными поездками. Здесь же все происходило спокойно, и едем мы не куда-нибудь, а домой… Постепенно начинаю понимать причину столь странного ощущения. Мы возвращаемся, оставив в горах часть себя. Мы растворяем себя в серебре дождя и утреннего тумана, в ночном морозе и жаре летнего полудня, в каждом шаге, в каждом тяжелом вдохе и каждом ударе пульса, стучащего у виска. Мы оставляем часть себя там, куда вскорости непременно вернемся… Значит, нет повода для волнений - разве можно забыть что-то, оставленное преднамеренно?

И не немного тех, манящих, на которые хотелось бы или просто восхищающих:







Три вершины с совершинными линиями :-)





Надкушенный бутерброд...

















Сюда только ради этого момента бы)


АПД: Случился, только все равно без тени, с другой стороны...

И для галочки :)



горы, как бы), Эта любоффь), настроение, а может, Да!

Previous post Next post
Up