Организационное: модераторы, можно прибить сверху новый архивный пост? Тогда ссылки на прошедши игры смогут оставлять авторы игры, комментарием первого уровня. Или есть какие-то другие варианты? Спасибо.
Игра: не все задуманные персонажи точно попадают в амплуа, но всюду присутствует любовь, в самых разных своих проявлениях, и все персонажи играют в повествовании значительную роль. Уточняю - тем не менее, задуманный персонаж - не всегда главный герой. Все произведения существуют на русском.
Таблица результатов:
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1RCXA98d98lOWIXp0Tle0lrTd_eSOYjMXWYAGC2orhB0/edit#gid=0 UPD: Авторы / произведения не повторяются.
Правила традиционные; 2 очка за полный дуал.
Всем удачи!
Вопросы:
1. Этот ГЛ был изгнан из одной страны, остался недоволен половиной взрослого населения другой, и вернулся домой, немедленно занявшись именно тем, что изначально привело к его изгнанию.
Русская классика. ГЛ - именно тот, кого можно ожидать первым вопросом в игре с подобной темой.
2. ГЛ не собирался становиться ни героем, ни, тем более, любовником. Но обаяние некой рыжеволосой вдовушки АЛЬФЫ заставило его полностью изменить жизненный путь, и все за одну ночь.
Место действия - Испания, 19 в. Произведение, действительно, не самое известное среди русскоязычных читателей, но есть опера, есть фильм, да и во Всемирке напечатали.
3. Частично из интереса, а частично ради того, чтобы произвести впечатление на АЛЬФУ, ГЛ разрешает загадку, над которой многие бьются уже десятилетия. Он даже побеждает электронные мозги. Вот что с людьми любовь делает.
Современный роман. Некоторые отзывы обвинили автора в том, что книга была совершенно неприличной рекламой Гугла.
В книге есть тайное общество, зашифрованный текст, книжный магазин, и вообще напоминает "Имя Розы," но с компютерами.
4. Несмотря на явное расположение к нему сразу нескольких дам, ГЛ не приглашен на вечеринку, чем дает повод для злословия.
Немецкая классика. Стихотворение.
ГЛ перечисляет дам по именам, вспоминая, как они страстно его обнимали.
5. ГЛ несколько не вышел ростом. Но его недостаток, по аналогии с известной рекламой, как раз и давал ему преимущество. Во всяком случае, он сам думал именно так.
Тут многие ответили, подсказывать не буду. Ну, ок, взгляните на 1й вопрос. Хотя ГЛ и разные, но нечто общее у них, определенно, есть.
6. ГЛ был настолько, видимо, похож на своего соперника, что АЛЬФЕ было проще умереть, чем выбрать.
Тоже довольно много ответов.
7. ГЛ, считавший себя редким франтом и мужчиной хоть куда, подруливал ко многим дамам. Если верить его россказням, одна из дам чуть ли не утопилась. На самом деле, ничего из его ухаживаний не вышло. Кроме его истории.
Сказка.
8. ГЛ АЛЬФУ сначала намеревался спасти, потом начал подозревать ее мужа, потом ее саму, а теперь не знает что и думать и сидит боится.
Детектив очень известного в этом жанре японского автора.
Псевдоним автора - намек на имя другого автора детективов и ужасов, американского классика.
9. ГЛ искренне сочувствовал своему официальному сопернику и даже желал ему удачи. Жаль, что оба настолько недооценили АЛЬФУ. Львица, а не женщина.
Сравнение дамы с львицей не случайно.
Автор бы сам неплохо смотрелся в этой игре. Он любил женщин и писал о них, о море, о Париже, об Испании, горах, снегах, оружии и прочих мужских штуках.
10. ГЛ был возмущен ложью Альфы о ее матримониальном статусе, и больше с ней не виделся. Поматросил и бросил.
Опять Испания. Стихи.
ГЛ был цыганом.
11. ГЛ тоже был возмущен ложью АЛЬФЫ о ее ... эээ ... профессиональном статусе, хотя все свои выводы герой сделал сам. Сам придумал, сам обиделся. (Ах, да, директором завода АЛЬФА точно не была).
Очень известная песня советского (не по духу, а по месту проживания) автора.
Автор снимался в экранизации, где он как раз играл персонажа из вопроса номер 1. А ГЛ для пассии заказывает песни в ресторане.
12. Несмотря на красоту АЛЬФЫ, профессионализм, увлеченность работой и даже домовитость, ГЛ все равно разочарован. Лирик несчастный.
Стихи. Дореволюционная Россия. Девушка была весьма эмансипирована. Домовитость заключалась в умении варить варенье.
13. ГЛ переписывается с АЛЬФОЙ, переписка становится все более удручающей, но, вместо того, чтобы сменить корреспондентку, ГЛ сводит счеты с жизнью.
Русская классика.
Я даже не знаю, что добавить. Молодой человек влюбился в девушку, писал ей, писал, ждал ответа, а потом - бац - и застрелился.
14. ГЛ переписывается с АЛЬФОЙ и переписка становится все более увлекательной. Пока, наконец, ГЛ не решается пересечь полмира, чтобы воссоединиться со своей возлюбленной. И тут ... упс.
Современный роман, детектив. Полмира = перезд из Австралии в Англию.
Закрученное преступление, общая готичность, роман в романе, и всякие намеки на тени, ускользающего автора, призраки и т.д.
15. ГЛ полюбил АЛЬФУ и решил связать с ней свою судьбу только после того, как познакомился с потусторонним миром. Некоторые выбор ГЛ не одобрили, хотя и признавали наличие у АЛЬФЫ некоторых достоинств.
Детская книжка. Вы все, все, все ее знаете.
16. ГЛ, хотевший, чтобы его обслужили по первому разряду, воспользовался своим талантом и добился желаемого.
Очень известный советский писатель. Рассказ, правда, небольшой и не самый известный. "Обслуживание" имеет прямое отношение к "любви."
В момент написания, в душе автора, видимо, еще не наступила осень.
17. ГЛ предпочитает деньги отношениям с АЛЬФОЙ и она гибнет. В названии романа есть, одновременно, и топоним и описание целей ГЛ.
Английский роман, перепев "Милого друга" Мопассана.
По книге был снят фильм, где АЛЬФУ играла Симона Синьоре.
18. ГЛ предпочитает славу отношениям с АЛЬФОЙ и она гибнет. В названии произведения тоже есть топоним.
Опять Испания - средние века. Автор, правда, не испанец, а еврей.
19. ГЛ предпочитает долг отношениям с АЛЬФОЙ, но она отвечает ему той же монетой и все заканчивается хорошо. В названии произведения есть имя собственное.
Французская классика. Прямо классика-классика.
Классика французская, а действие опять происходит в Испании. Долг - сыновний. (Ну, и, соотвественно, дочерний).
20. ГЛ предпочитает долгу отношения с АЛЬФОЙ, и все заканчивается для ГЛ очень плохо. В названии произведения тоже есть имя собственное.
Не просто классика, а классика известная с пятого, кажется, класса советской школы.