Oct 28, 2022 13:33
В одном разговоре опять вспомнил про школьную программу по литературе. Малолетних долбоёбов самого разного характера, уровня развития, имущественного уровня (да, это важно) - в общем, 30 рыл, которых объединяет только одинаковый возраст - заставляют читать неинтересные им замшелые тексты, причем порой очень плохого качества. Требуют некоторые из них заучивать. А также излагать о них Единственно Правильное Мнение (попробуйте написать в сочинении, что Толстой - старый пыльный мудак!).
И потом удивляются, чо это дети не читают нихуя.
(кстати, в «не читают» я тоже не вижу особой проблемы - Путин и Чикатило явно читали, а толку?).
Имею 2 идеи по изменению этой программы:
1) Преподавание литературы в школах запретить. За обсуждение школьниками книг на уроках и переменах - таскать к директору, вызывать родителей и всё такое. Найденный под партой Гоголь - 10 ударов розгами в актовом зале, в торжественной обстановке. И т.д. И я в общем даже не то чтобы шучу.
2) Преподавание литературы сделать исключительно факультативным курсом, 1 час в неделю. Остальные часы отдать физике и химии (математика перебьется - увеличивать её часы при нынешнем исключительно говенном качестве программы совершенно не нужно).
Посещение уроков литературы - по желанию. Содержание урока - один ученик приносит книгу, излагает содержание и свои мысли о ней. Потом те, кто хотят, обсуждают - правильно ли Изаура не дала Фелисьену? а если б дала, то как на это посмотрит троюродный брат её тётки, на которого записано наследство? он правда в коме, но семейный медиум уже пишет доверенность у нотариуса. И т.д.
Кто не хочет обсуждать - не обсуждает. Прямо запрещены только оскорбления одноклассников и повторяющееся токсичное поведение («Дура ты, Маша, и книги у тебя дурацкие»).
По общему согласованию возможно подобие читательского клуба - все читают одну книгу, потом обсуждают. Кто не все, читают что-то своё, в обсуждении участвуют по принципу «я не гинеколог, но посмотреть могу». Или не участвуют.
Т.к. школа не может без контроля, даже если он нахуй не нужен, экзамены и прочие зачеты проводить просто - все, пошедшие на факультатив, пишут сочинение на 2 листа (или больше) по самостоятельно придуманной теме. Оценивается ТОЛЬКО грамотность - жи/ши, согласование падежей, вот это всё. Работы обезличиваются, оценка ставится в аттестат исключительно по желанию ученика.
Ну как, годно?
А всем, кто опять завопит про «культуру», советую посмотреть на состав российского правительства, например. Все они ходили в школу, на уроки литературы в том числе; вроде, даже дипломированные филологи там есть. Тем не менее, результат мы все видим. Он описывается красивым числом «ноль» - и это в общем всё, что можно сказать о преподавании литературы в школе.
духовность,
txt