Спасибо за ссылку, я знал о существовании этого текста, но никогда не читал. Сейчас нашёл по-русски в "Иностранной литературе" 5/76 - написано "отрывки из книги", 14 страниц, наверное, это довольно незначительная часть? Разумеется, с идейно выдержанным предисловием; особенно понравилась фраза "И вот на наших глазах абстрактная живопись умерла. Довольно бесславной, можно сказать - сконфуженной смертью." От самого текста основное впечатление: неудивительно, что он такой популярный. По сути дела, автор говорит то, что хочется сказать "нам всем": что это не искусство, а фигня, и что оно держится лишь на том, что его раскрутили недобросовестные критики. При этом - с позиции хорошего владения материалом, с лёгким изложением и "искромётным" юмором. По жанру несколько напоминает фельетоны Никиты Богословского. Ну а что там через 50 лет? Мне кажется: По-настоящему известными остались Келли и Ротко, и если пытаться понять, чем они отличаются от остальных, то ответ такой: меньше всего мудрили. Поллока и Кунинга, конечно, тоже помнят, но в несколько большей мере как символы. Ну, наверное, это согласуется с тем, что Вульф писал. Кстати, я не уверен, что в приведённом Вами отрывке имеется в виду Эльсворт Келли, а не Джеймс Келли. Всё-таки стрелы авторского остроумия в основном направлены против абстрактного экспрессионизма. С другой стороны, рядом Фрэнк Стелла... короче, фиг знает.
думаю, у Вулфа упоминается именно Ellsworth Kelly. вы можете посмотреть в google, там довольно убедительно. сейчас мне некогда искать снова, прошу прощения.
я когда-то не поленился и перевел The Painted Word, если вам интересно - вот полный текст по-русски.
добавлю коротко: по существу я с тем, что пишет Вулф, согласен. стилистичесики он немного переигрывает на мой вкус. ну да у него все очерки в таком стиле. вот Bob & Spike хотя бы...
любопытно, что Вульф в списке 1974 игнорирует Мартин и Римана (Agnes Martin, Robert Ryman), совсем тогда свежих, недавно ярко заявивших о себе абстрактных экспрессионистах, минимальных таких
возможно Вульф посчитал, что введение их в ряд Поллака, Элен Франкенталер и Раушенберга будет нескопько по-богословски
ps можно ли вас попросить ссылку на перевод из Иностранки ?
От самого текста основное впечатление: неудивительно, что он такой популярный. По сути дела, автор говорит то, что хочется сказать "нам всем": что это не искусство, а фигня, и что оно держится лишь на том, что его раскрутили недобросовестные критики. При этом - с позиции хорошего владения материалом, с лёгким изложением и "искромётным" юмором. По жанру несколько напоминает фельетоны Никиты Богословского.
Ну а что там через 50 лет? Мне кажется: По-настоящему известными остались Келли и Ротко, и если пытаться понять, чем они отличаются от остальных, то ответ такой: меньше всего мудрили. Поллока и Кунинга, конечно, тоже помнят, но в несколько большей мере как символы. Ну, наверное, это согласуется с тем, что Вульф писал.
Кстати, я не уверен, что в приведённом Вами отрывке имеется в виду Эльсворт Келли, а не Джеймс Келли. Всё-таки стрелы авторского остроумия в основном направлены против абстрактного экспрессионизма. С другой стороны, рядом Фрэнк Стелла... короче, фиг знает.
Reply
я когда-то не поленился и перевел The Painted Word, если вам интересно - вот полный текст по-русски.
добавлю коротко: по существу я с тем, что пишет Вулф, согласен. стилистичесики он немного переигрывает на мой вкус. ну да у него все очерки в таком стиле. вот Bob & Spike хотя бы...
Reply
Reply
Reply
еще раз спасибо.
Reply
возможно Вульф посчитал, что введение их в ряд Поллака, Элен Франкенталер и Раушенберга будет нескопько по-богословски
ps
можно ли вас попросить ссылку на перевод из Иностранки ?
Reply
Reply
Leave a comment