491. Albert King - Born Under a Bad Sign (1967)
Когда впервые услышал: сегодня
Вот познакомился со вторым Кингом блюз-гитары (B.B. King уже был, остались Earl King и Freddie King).
Есть желание писать осторожно. О королях ведь нельзя какую-нибудь нелепицу сказать, а то еще покажешь себя невеждой :) Как получится, так получится.
Этот альбом Альберта Кинга, в принципе, как глоток свежего воздуха после вчерашнего. Его приятно слушать от начала и до конца. Но не было такого момента, когда я пришел бы в восторг, забылся, поскользнулся и упал в сугроб. Оставалось время интеллектуально проанализировать то, что слышишь, обратить внимание на микс, на слова. И в этом смысле, альбом действительно как воздух - он есть, он дает тебе жить и его почти не чувствуешь, до тех пор, пока его не станет недостаточно.
Мои познания в теории блюза достаточно скромны, но все же удалось явно услышать практически во всех композициях классическую формулу 12-тактового блюза. Также классической формуле следует лирика и вокальная подача - куплет из трех длинных строк, две из которых повторяются почти один в один. Исключение составляет заключительный трек "The Very Thought Of You" - баллада, которую нельзя назвать строго блюзовой, она скорее даже навевает ассоциации с Фрэнком Синатрой.
Несмотря на следование формуле, альбом не кажется скучным или однообразным. Внимания и интереса хватает на два прослушивания подряд. А потом еще на несколько кругов заключительной баллады.
Таким образом, можно считать этот альбом хорошим введением в классический канон блюза (насколько мне позволяет судить мой небольшой опыт в этом жанре).
В противопоставление Бонни Райтт, прослушанной несколько дней назад, этот альбом можно назвать мужским. Мужским по настроению, по раскрываемым темам - в основном это песни о женщинах, которые себя тем или иным образом некорректно повели с лирическим героем, и он им на простом английском объясняет, что ему не нравится, и что будет, если так пойдет и дальше. Голос Альберта спокойный, ровный, без излишней динамичности, но, как мне показалось, без такой харизматичности как у Би. Би. Кинга.
Песни здесь имеют обыкновение заканчиваться как-то быстро и неожиданно, простым fade-out-ом. И возникло желание услышать это все вживую, где музыканты бы продолжали играть, и дали бы еще парочку другую соло, или плавно перетекли в следующую песню, или как-нибудь шумно и торжественно закончили произведение. Но увы. Эти записи студийные и не так уж близки к живой атмосфере, которая мне так понравилась у Би. Би. Кинга. На альбоме всего одна песня длиннее 4 минут.
С этим альбомом приходит интересное ощущение замедления времени. Песни размеренные, предсказуемые (с положительной стороны), и не хочется никуда спешить, вдруг замечаешь, что идешь чуть медленнее чем обычно, сигарета курится чуть ли не вдвое медленнее. Хорошее лекарство для успокоения выходит.
С технической точки зрения могу поделиться несколькими наблюдениями. Во-первых, иногда режет слух четкое разведение инструментов по каналам: барабаны и гитара почти полностью справа, клавиши и духовые - почти полностью слева. Немного странные слуховые ощущения. Правда, это не во всех песнях. Во-вторых, некоторые треки заметно тише. Делаешь погромче, чтобы расслышать слова, а через пару минут громно ударяет вступление следующей композиции. Может быть это мне такая странная версия попалась.
Интересно было увидеть фотографию Кинга, и узнать, что он предпочитал играть на Gibson Flying V. Такая злобно выглядящая гитара, которая почему-то ассоциируется с тяжелым звуком. Хотя Хендрикс иногда тоже играл.
Еще на альбоме за фортепиано можно услышать небезызвестного Айзека Хейза (Isaac Hayes), в простонародии Шефа из South Park. :)
В целом, отношение к альбому скорее нейтрально-позитивное и уважительное. Говорят в нем открыто черпали вдохновение и Эрик Клэптон, и Джими Хендрикс, а это что-нибудь да значит. Вкус к блюзу, видимо, нужно развивать. Посмотрим, как изменится мнение об альбоме к концу этого проекта.
Всем хорошего вечера.
Любимые треки: Born Under A Bad Sign, Personal Manager, Laundromat Blues, The Very Thought Of You.
Rolling Stone 500 Greatest Albums: Описание проекта и список рецензий PS: если есть желание посмотреть, чего я слушаю помимо проекта, добро пожаловать на
мою страницу на Last.fm