И пробил час...

Sep 28, 2010 19:30

Ну, что ж, отставка, которую так долго ждали, наконец, свершилась. И неожиданной оказалась только для мэра Москвы Юрия Михайловича Лужкова. И еще в 8 утра он принимал поздравления, а через час он ушел в отставку, точнее был отрешен от должности, как потерявший доверие.
Четыре раза в истории России использовалась эта формулировка, но впервые по отношению к такому политическому тяжеловесу. Реакция Лужкова напоминает реакцию боксера в состоянии нокаута. То есть, он еще не осознал, что произошло, но продолжает активно размахивать руками, хотя удары не попадают в цель. И по-человечески его жалко.

Конечно, для него эта отставка оказалось сильным ударом. И, судя по всему, не только для него. Если информационные агентства тут же распространили давно заготовленную биографию на случай отставки, то пресс-секретарь мэра даже не вышел к журналистам, предпочитая общаться через своих помощников. Ситуация, демонстрирующая редкую беспомощность. Именно в эти моменты очень важна роль пресс-секретаря. И уж кому нельзя скрываться от прессы, так это именно этому человеку. Видимо у Сергея Цоя до последних дней работы осталось специфическое представление о том, что и как он должен делать. Этакое новое поколение пресс-секретарей, ставящей себе в задачу борьбу с прессой, делающее все возможное, чтобы руководителей не беспокоили по всяким пустякам.

Митволь в своем блоге заявил, что Юрий Михайлович Лужков уходит из партии “Единая Россия”, и что он, имеется в виду Лужков, будет бороться за возвращение выборности губернаторов. Звучат крайне нервозные и очень резкие заявления. Не надо бы.
Мне кажется, в такой ситуации Юрию Михайловичу имеет смысл одуматься, остановиться. Итак понятно, что конфликт зашел слишком далеко. Попытка демонстрировать собственное величие, абсолютно не понимая текущего момента расстановки сил, уже привела к достаточно жесткой форме отставки. И очевидно, что на этом, при наличии таких резких шагов со стороны Лужкова, никто не остановится. Все-таки, Юрию Михайловичу необходимо понять, что несмотря на крики людей его окружающих, его позиции очень и очень уязвимы. Что уже было один раз продемонстрировано 10 лет назад, когда бригада следователей проверяла компанию “Интеко”. Что на тот момент времени сделало очень сговорчивым Юрия Михайловича.
А сейчас Прокурор Чайка умудрился заявить дней за десять до отставки Лужкова, что особых вопросов нет - недавно проверялся строительный комплекс. Что-то мне подсказывает, что если он свою позицию не пересмотрит, вновь сформированный следственный комитет, выведенный в прямое подчинение Президенту, тем не менее, свою работу выполнит. И то, что ясно всем и так, найдет свое конкретное подтверждение, в том числе и в возбужденных уголовных делах. Попытка не уйти по-хорошему свидетельствует о наличии крайне негативно настроенных и очень, судя по всему, недалеких советников в ближайшем кругу Лужкова.

Обидно, что человек, объективно много сделавший для Москвы, особенно на первом этапе своей деятельности, оказался в такой печальнейшей ситуации. Теперь еще, судя по всему, его попытаются использовать как таран против существующей системы власти. При том использовать будут люди, которые не привыкли выбирать методы для достижения собственных политических целей. И впервые за долгие годы жизни Лужков окажется элементом чужой политической игры.
А это уже крах. Причем крах не только политический, но и личностный.
Печально, что эта история заканчивается так.

Владимир Соловьев
Previous post Next post
Up