Навстречу тундряным медведям 9

Sep 12, 2013 13:13



Утром над градом Зеей и одноименной рекой взошло веселое солнце. Плотину не прорвало. Холостой сброс не увеличился. Водопровод функционировал. Дорогу до 52 кордона не смыло. А, значит, наш план войсковой операции оставался в силе.

Но прежде, чем я его изложу, считаю своим долгом продемонстрировать дорогому читателю анонимный коммент, поступивший на предыдущую, вчерашнюю порцию моего Зейского текста. Ибо цитата сия без купюр демонстрирует важные детали событий, торопливо пересказанных вашим покорным слугой. Итак:

Социальная группа, живущая выше второго этажа, требует информационной справедливости!
Мысль о приюте для ВСЕХ родственников была ужасна не потому вовсе, что данная социальная группа не любит родственников или обещания выполнять... а потому вовсе, что, в нашем например случае, на 44 квадратах хрущевки дОлжно было разместить 7 половозрелых человеков и 4 человеческих детеныша в возрасте четырнадцати, пяти, полутора лет и... полутора месяцев.
Но самое ужасное даже не это, а то, что в случае аварии на водоводе, который в граде Зее расположен аккурат вдоль берега реки и тонет при сбросах, проживание в коммунальной квартире на высоком этаже становится проблематичным... Питьевой водой можно запастись, относительно гигиены - можно и почесаться, а вот как запасти количество воды, позволяющее фунциклировать туалету... И куда деваться ВСЕМ славным жителям в славном микрорайоне Светлом, в котором нет ни единого общественного заведения типа сортир...
Однако, страшное, кажись, миновало... И аккурат минувшую субботу 7 сентября вопреки тому, что две улицы все еще по окна в воде, град Зея торжественно отметил свой 134 день рождения - с концертом, фейерверком и даже приехавшим из областного центра со всякими своими колонками, фонарями и прочими спецэффектами ди-джеем...

Ну а теперь, когда информационная справедливость восстановлена, позвольте вернуться к плану войсковой операции. Она, войсковая операция, собственно, уже вовсю осуществлялась. Поскольку еще позавчера первая боевая группа в составе старого вашего знакомого Сергея Григорьича Козлова, его Карабина и самой главной медвежатницы Елены Константинны Красиковой осуществила восхождение на Гольцы и встала лагерем. А вчера вышеозначенная группа уже произвела первичный осмотр Купола. И обнаружила при этом пятерых разных медведей. О чем и сообщила в ставку посредством спутниковой связи. На основании полученных сведений сегодня на рассвете из ставки выдвигалась вторая группа в составе вашего покорного слуги и главного экопросвЯщенца заповедника Анны Сергевны Колмыковой. С целью до захода солнца завершить восхождение и осуществить воссоединение.



Надобно заметить, что в подобных съемочных экспедициях важнейшим и сложнейшим был и остается вопрос получения энергии. И не в смысле энергии для деятельности живых организмов. А в смысле энергии для функционирования инженерных механизмов. Прожорливых, между прочим, механизмов. Самый простой путь решения проблемы - это, конечно же, подзарядка аккумуляторов непосредственно на месте съемки. Но как только я представил себе, как Сергей Григорьич несет на себе В ЭТОТ ПОДЪЕМ еще и генератор!!!... Я мгновенно понял, что мы пойдем другим путем. И команда «Зова тайги» целый месяц сидела в тырнэтах, носилась по магазинам, потрошила скупки в поисках аккумуляторов повышенной емкости для Panasonic GH2 в простонародии именуемого «Гашеком». И таки нашла их в таком количестве, что ваш покорный слуга мог продержаться в автономной непрерывной съемке около трех суток.



Долина Большой Эракингры открылась взору совершенно неузнаваемой. Там, где в прошлый раз на фоне изумрудной осенней зелени сверкали алмазами гигантские наледи, теперь возлежали брусничники. Радости они на этот раз во мне не вызывали. Потому что я их боялся. То есть не самих брусничников я боялся, а боялся, что медведи предпочтут бруснику стланиковой шишке - и на купол не придут. Однако дегустационный анализ показал: брусника еще не совсем в дозрелости, и дня три-четыре-пять еще не будет конкурировать с микрокедровыми орешками.



Однако тропа по долине Большой Эракингры неизбежно закончилась у водопада. И начался ЭТОТ ПОДЪЕМ…

Уже через полчаса я поймал себя на том, что мычу сам себе мотивчик «Опять скрипит потертое седло…»

Уже через час я поймал себя на ненависти к японцам, умудрившимся сделать объектив Canon 100-400L таким невообразимо тяжелым.

Уже через полтора часа я готов был нахрен вышвырнуть из рюкзака свой любимый Винтэновский штатив и снимать всю экспедицию с рук.

Уже через два часа я готов был перегрызть глотку тому человеку, который додумался за каким-то хреном брать с собой тележку 3ft Micro Dolly Slider с электромоторчиком.

Уже через два с половиной часа я захотел выкатить туда, вниз, в Эракингру, все эти бессмысленные банки с тушенкой - потому что я же ж все равно же ж умру же ж не дойдя же ж - и кто их будет есть.

Через пять часов пути глаза наткнулись на свежий рукотворный знак «500 метров», начертанный на влажной тропе.  Я чуть не уронил скупую мужскую слезу на этот знак, прочувствовав чью-то заботу о нас, но обезвоженный организм слезы не выдал.



В золотистых закатных лучах на высоте почти полторы тысячи метров над уровнем моря состоялось воссоединение бойцов двух оперативных групп. Бывалые встретили новичков горячим чаем, радушием и малосольными груздями. А у нас с собой было. Потому что при всех мыслях вытряхнуть из рюкзака то или другое или третье… бутылочка емкостью 0.7 литра в этом списке выбрасывания мною ни разу даже в мыслях совершенно не рассматривалась.



Ноги не сгибались. Спина не разгибалась. Но все это было полнейшей фигней. Потому что уже завтра на рассвете мне предстояла встреча с тундряными медведями Тукурингра!

Продолжение следует

заповедники, экспедиция, Навстречу тундряным медведям

Previous post Next post
Up