Жалеть ли, что Брежнев не ходил на рок-концерты?

Oct 18, 2012 00:24

«В Москве действительно можно в чем-то реализоваться больше, чем на Западе, - считает политолог Алексей Макаркин. - Но мне кажется, определяющим на ближайшее время станет другое: будут ли власти посягать на те сферы, которые креативные слои относят к своей частной жизни. Некоторые считают, что главной ошибкой позднего Советского Союза было то, что там перегибали со «стилистическими запретами»: вот показывали бы Брежнева на рок-концерте (конечно, в роли зрителя) или Пельше, аплодирующего Алле Пугачевой, и все было бы хорошо."
http://mn.ru/politics/20121015/328797770.html
Какой бред!
Никому не нужен был Брежнев на рок-концерте. Если бы он там появился, это было бы глупо и смешно. Появился бы ещё один анекдот про Леонида Ильича, который, впрочем, к его образу ничего принципиально не добавил бы.
Вообще от демонстративного внимания высокопоставленных лиц к современным развлечениям и современному искусству (часто при неумении отличить одно от другого) веет нестерпимой фальшью. Человек внушает наибольшее уважение, когда не стесняется быть самим собой - и при этом стремится понять тех, кто не похож на него, и договориться с ними. Политолог же понимает свободу в духе одной из пародий времён перестройки: полная победа демократии - на эстраде Кобзон с хохолком поёт хэви-метал. Не запел Кобзон хэви-метал, остался самим собой - и, кажется, его начали уважать даже те, кто раньше терпеть не мог.
Не Брежнев на концертах был нужен - нужно было, чтобы на этих концертах не запрещали танцевать. Не волокли прочь людей, желающих двигаться, заламывая им руки. Не запрещали людям одеваться так, как они хотели. Не следили назойливо за каждым шагом.
Ничего "коммунистического" в запретах на танцы, кстати, не было. Итальянские и латиноамериканские коммунисты, насколько мне известно, танцевать людям не мешали. Но было б несправедливым обвинять в этой массе унизительных для тогдашней молодёжи запретов "лично Леонида Ильича". Это было достаточно массовое настроение тогдашнего старшего поколения - людей, выросших в деревнях и маленьких городках, прошедших войну, проживших тяжёлую жизнь,  вырастивших детей и внуков и ждавших от них благодарности. Они знали, что жизнь в стране гораздо благополучнее, чем в их лучшие годы, и не понимали, чего ещё можно хотеть. А дети и внуки уже выросли в городе и хотели, по точному выражению Анатолия Макарова, "свободной городской жизни".Этот трагический конфликт поколений был, наверно, неизбежен, хотя на уровне личных отношений множество семей его благополучно разрешало. Тех пожилых людей, на которых на старости лет вылились потоки незаслуженной брани, очень жалко. Они защищали тот образ жизни, который был для них живым, действенным и справедливым. Совсем по-другому выглядят те люди, уже выросшие в городе и войну не заставшие, которые сегодня придумывают какие-то "православные дресс-коды".

Макаркин, Кобзон, конфликт поколений, запреты, Брежнев

Previous post Next post
Up