Мафиози обеспечили себе благоприятный режим в тюрьме

Jul 02, 2012 22:09

"В 1992 году сицилийская мафия совершила беспрецедентное по дерзости преступление. Мафиози подложили мощную бомбу под дорожное покрытие автострады Мессина-Палермо и с помощью дистанционного управления взорвали ее, когда по ней проезжала машина главного прокурора по делам мафии Джованни Фальконе. Погибли сам прокурор, его жена и двое телохранителей. Вскоре после этого другой борец с мафией пал жертвой преступников - прокурор Паоло Борселлино. 
Правительство, во главе которого в те годы чередовались Антонио Чампи, Джулиано Амато, Ламберто Дини и, позднее, Сильвио Берлускони, внесло на рассмотрение парламентом статью № 41-бис Уголовного кодекса, которая учреждала «строгий режим» содержания под стражей мафиозных боссов. Его главными мерами были пресечение связей с внешним миром и ограничение контактов с родными. 
Преступникам эта мера, конечно, не понравилась. Без связей с «той стороной» они не могли дальше управлять своим «бизнесом». Самые крупные авторитеты, скрывавшиеся от правосудия, такие как Бернардо Провенцано, Сальваторе Риина (позднее арестованные), Маттео Мессина Денаро, и другие через посредников связались с правительством в Риме и потребовали смягчения «строго режима» для своих однокашников за решеткой. В противном случае мафиози грозились совершить ряд опустошительных терактов. 
Сговор политически ответственных деятелей с людьми, которые считаются врагами государства, граничит с государственной изменой. Несмотря на это, переговоры между мафиози и представителями государства якобы продолжались некоторое время, а потом организованная преступность дала первое «предупреждение»: два мощных взрыва прогремели у объектов культурного наследия Италии, при этом без человеческих жертв полностью не обошлось. Один взрыв превратил в развалины церковь Святого Георгия на Велабро, в Риме, построенную в VI веке над древним языческим храмом, вблизи арки Константина. Второй взрыв прогремел во Флоренции, на центральной улице Джеоргофили, где находится вход в музей Палаццо Питти с его бесценными произведениями искусства. В этом случае погибли девять человек. Вскоре состоялись другие теракты, один в Милане и еще один в Риме. Другой, потенциально опустошительный взрыв был предотвращен в последнюю минуту на Олимпийском стадионе в Риме. 
Мафия показала, что она может действовать в стране по своему усмотрению. Итальянские политики смертельно испугались и дали себя шантажировать: режим статьи 41-бис был отменен в отношении 441 босса, они были переведены на общий режим. В те годы в Италии часто менялись правительства, но министрами внутренних дел были Манчино и Винченцо Скотти. Что они знали? И почему они (и другие чиновники) согласились встречаться с мафиози, а не решили просто арестовать при первом же их появлении, как требовал бы долг? 
Следствие, длившееся долгие годы, дало разочаровывающие результаты. Из террористов, непосредственно подложивших бомбы в «объекты», арестован только один, Франческо Тальявиа, который на днях был приговорен к пожизненному заключению с тремя годами дневной изоляции. Его виновность была установлена главным образом благодаря показаниям другого «расколовшегося» мафиози - Гаспаре Спатуцца."
Подробнее: http://www.ng.ru/courier/2012-07-02/10_italy.html
Террорист, устраивавший взрывы, "приговорён к пожизненному заключению с тремя годами дневной изоляции". Верно ли я понимаю, что сидеть в тюрьме день и ночь он будет только три года, а потом будет в тюрьме только ночевать, а днём гулять по городу?
Нет, всё-таки принимать подобные "европейские ценности" я отказываюсь категорически.
При всей неоднозначности моего отношения к Лукашенко его отношение к террористам считаю правильным.
В отношении же мафии преимущество смертной казни состоит всё-таки в том, что точно знаешь: казнённый больше руководить своей мафией не будет. Если же мафиозо просто водворён в тюрьму - не факт, что он не продолжает управлять делами своих сообщников.

терроризм, мафия, смертная казнь, Европа, убийства

Previous post Next post
Up