"Нахожусь сейчас на курсах. Увлекательнейшие очно-дистанционные курсы, на которых нам рассказывают, как плохо и неправильно мы работаем. И вновь призывают нас к проектам и иным способам обучения подрастающего гениального поколения.
И вот, в определённый момент всеобщего напряжения из-за нарастающих комплексов по поводу нашей бездарности (как закрутил) поднимается учитель химии одной из окраинных школ нашего города. Школа так себе, в рейтинге ниже середины, но химия там реально крута - ни одного года без стобалльника.
И эта самая бездарность изрекает: "Докажите мне, что я должна применять все эти ваши методики!
Я имею свою методику, которая действует. Я работаю так последние тридцать лет. И несмотря на то, что время и дети изменились, результаты у моих выпускников не становятся хуже. И сама химия за эти самые тридцать лет ничуть не изменилась, только часов все меньше становится.
Несмотря на мою несовременность, в физмат классе химию выбирают больше выпускников и сдают её лучше, чем физику.
Почему я должна бросить то, что умею, и начать делать то, что мне незнакомо, потому что кому-то там показалось, что сейчас актуальны другие способы обучения детей химии? Почему я должна придумывать, куда мне воткнуть эти ваши "фишбоуны", чтобы вместо результативного учителя я стала модным и современным учителем?
Докажите мне, что правы Вы, а не я, и мной тут же будут признаны все ваши доводы"
Преподаватель губами пожевал - пожевал и начал убеждать её, что никакой методики у неё нет, тем более авторской. Что она, возможно, давит детей авторитетом, заставляя их заучивать материал, а это совсем не методика. А, возможно, она занимается просто натаскиванием на тесты. И, стоит ей начать пользоваться современными методиками, как химия войдёт в сознание детей под другим углом.
Несознательная учительница склонна была упираться. Мы все - остальные слушатели курсов - с огромным интересом внимали баталиям и пытались решить - а какую сторону занимаем мы?
Я люблю попробовать новое. И детям нравится, когда учитель применяет новые методики, особенно наглядные. Но будут ли они результативны? И насколько эффективны в классе из 29 человек?
Но если ты что-то делаешь действительно хорошо - нужно ли это менять?"
https://zen.yandex.ru/media/b_u_u/pro-vrednogo-uchitelia-protivnika-innovacii-ili-nikto-menia-ne-zastavit-eto-delat-5da33be31e8e3f00ad44a46eЧто тут скажешь?
Если цель в том, чтобы школьники знали химию, то менять действительно незачем.