Островский в Доме Островского

Apr 13, 2017 01:24

Смотрел в Малом театре "На всякого мудреца довольно простоты".
Отреставрированный театр сияет новыми люстрами.
Постановка Владимира Бейлиса. Спектакль хороший, с уважением к автору, не эпатажный, "костюмный", как и полагается в Малом театре. Хотя и не скажешь, что он целиком выдержан в традициях русского реалистического театра - персонажи время от времени пританцовывают под музыку. Красиво сделаны декорации и костюмы. Крутицкий в мундире с белыми эполетами, а костюм Машеньки (Мария Серёгина) - вообще выдающееся произведение этого искусства. Крутицкий в исполнении Бориса Клюева - не выживший из ума старец, а ещё бодрый, поднимающий гири служака. Он хорошо пожил и намерен пожить ещё, будучи убеждённым в своём праве на это - а потому и пишет "о вреде реформ вообще". Ярко выглядит Ирина Муравьёва в роли Мамаевой. Анастасия Дубровская отлично сыграла гадалку Манефу - вопреки стереотипам, это не округлая, невнятно бормочущая баба в платочке, а высоченная суровая кликуша, не лишённая мрачного обаяния. Такой гадалке могут поверить не только полные идиоты. Карикатурен попугайного вида Городулин (Александр Клюквин). Глумова Василий Зотов играет ярко и убедительно - без грубой карикатуры, без пережима. При том что постановщик не осовременивает пьесу, оставляя действие в XIX веке, центральный персонаж - фигура очень современная или, возможно, вневременная. С тех пор как человеческое общество достигло состояния, именуемого цивилизацией, этот тип карьеры "цивилизованного молодого человека с амбициями" наблюдается снова и снова в различных окружающих декорациях. И что тут скажешь - действительно он необходим солидным господам, а потому не этот Глумов, так другой своего успеха добьётся.

театр

Previous post Next post
Up