Садистский юбилей

Oct 03, 2015 15:09

Каких только юбилеев не празднуют!
Отметили двадцатилетие выхода фильма Верхувена (или Верховена - как всё-таки правильно?) "Шоугёрлз".

"В момент выхода в своем большинстве критики оценили его как «вульгарный», «чрезмерный», «пошлый», «непристойный», «убогое кино с неестественными танцами обнаженных девушек» и т.д. Кино быстро провалилось в прокате. ..
В итоге кино очень быстро приобрело репутацию «самого плохого фильма» - если не в истории, то, по крайней мере, в десятилетии. Элизабет Беркли, как и Кайл Маклахлен, ушла в телевизионные сериала, навсегда распрощавшись с мечтой стать звездой категории А. «Золотая малина», которая накануне церемонии «Оскар» вручается худшим картинам, досталась Showgirls аж в семи номинациях...
Однако отечественный зритель воспринимал это кино буквально и очень любил. И любит сегодня. Не все. Но многие до сих пор удивляются, почему этот фильм провалился в прокате и выиграл «Золотую малину». Даже отечественные киноведы, которые вроде как должны распознавать «плохой вкус», почувствовать «кэмп», отмечают, что кино можно назвать каким угодно, но только не плохим, и разводят руками, почему оно могло провалиться".
http://izvestia.ru/news/592059
Не могу сказать, что у меня "хороший вкус" (что это такое? как-нибудь напишу о вкусе подробнее). Но "Шоугёрлз" - один из самых омерзительных фильмов, которые я видел. Дело не только в том, что "обнажёнка" переходит все мыслимые пределы, и соблазнение зрителя превращается в прямую агрессию. Дело в том, что весь фильм пронизан как раз любованием этой агрессией.
"Хантер считает, что сделать фильм нелепым и безвкусным было сознательной установкой режиссера. Этим самым он якобы пытался показать не эротизм, а антиэротизм - передать идею, что в позднем капитализме человеческое тело становится товаром и так же легко используется для получения определенных выгод, как и многие другие средства".
Разумеется, превращение тела в товар показано в фильме открыто, гипертрофированно и нагло. Как и связанная с этим злоба, агрессия в борьбе за место под солнцем. Но в том-то и дело, что автору это нравится! Нет в фильме ни малейшего разоблачения, осуждения, даже сожаления о таком положении. Наоборот - этот мир для Верхувена естественная среда обитания. Он плавает в этой среде как рыба в воде, откровенно наслаждаясь злобой и агрессией, явно симпатизирует этой суперсоблазнительной героине, готовой и соперницу с лестницы столкнуть, и нож достать. Никакая это не социальная критика, а упоение собственным садизмом. Возможно, его любители - люди такого же склада (из тех, кто придумывает рекламу типа "Шок - это по-нашему").
Что меня поражает - это то, что какая-то сволочь регулярно ставит этот фильм в новогодние телевизионные программы. Скажут: "Не нравится - не смотри". Я и не смотрю - одного раза хватило. Но мне жалко тех людей, которые, обманувшись названием и ожидая какого-нибудь симпатичного ревю, включат телевизор и испортят себе праздник.

кино, садизм

Previous post Next post
Up