Как продать стартап через пару месяцев после старта - за 100 млн. долларов

Jun 02, 2013 23:49

Люди любят милые вещи. Прежде чем запустить сервис, разработчики выложили в сеть видео с демоверсией продукта, которое демонстрировало, насколько удобным и по-своему интимным может быть взаимодействие с почтой. Простой, но чувственный ролик был сделан почти на коленке, но быстро стал популярен: за первые несколько часов его посмотрели 100 тысяч раз. Зрителям нравилась новинка, но они пока не могли ее скачать и поэтому делились эмоциями от видео с друзьями.
Разговор о проблеме вызывает мега-интерес.

Этот прием (описанный еще в http://digitaloctober.ru/events/_masterstvo_publichnogo_vystupleniya_uslyshal_i_poveril на примере Джобса) помог создать ажиотаж: ролик о том, что электронная почта может упрощать жизнь, и подогревание ожиданий создали миллионы подписчиков на еще не существовавший сервис.

Но успех обрадовал лишь половину команды, а другая половина была мрачнее тучи: они понимали, что в момент запуска проект просто не будет готов к такому наплыву аудитории. Дело в том, что электронная почта архаична и нетороплива, а для пользовательского опыта большее значение имеет скорость доставки. Для ускорения передачу сообщений пришлось «перепоручить» собственному облачному сервису - его масштабированием как раз и занимались огорченные программисты.

Электронная очередь позволяла постепенно наращивать нагрузку и одновременно продвигала приложение. Записавшиеся в очередь могли увидеть, сколько всего людей хотят воспользоваться Mailbox, и почувствовать себя частью значимого события. В пиковый момент 800 тысяч человек ожидали доступа к приложению, а всего за месяц их было больше миллиона. Восторженные отзывы избранных, помноженные на массовое ожидание, стали лучшей рекламой эппа.

Джентри Андервуд разделяет философию Дэвида Аллена: по его мнению, эффективной работы можно добиться лишь тогда, когда все на своих местах. При этом сам он никогда не пользовался повышающими продуктивность приложениями. В лучшем случае делал небольшие заметки, а потом отправлял их сам себе на почту. В какой-то момент он понял, что так поступают очень многие. Но есть проблема: почта слабо подходит для списков дел, и сымпровизированное решение выглядит чудовищно. Так появилась идея собственного сервиса: если люди уже нащупали удобное для них решение, то надо довести его до ума, а не идти против течения.

В 2010-м Андервуд и его компаньон Скотт Кэннон бросили работу и основали свою компанию. Через год появилась Orchestra - коллективный список дел, который использовал найденную механику: установка напоминаний здесь имитировала почтовую рассылку. Приложение хвалили, но особо популярным оно не стало. Создатели очень скоро осознали, что дважды наступили на грабли. Во-первых, люди почти никогда не завершают списки дел до конца, и всегда остается какой-то раздражающий балласт. Во-вторых, и главное, пользователи строят жизнь вокруг собственного почтового ящика. Людям не нужна усеченная копия существующего механизма: они хотят все и сразу в одном месте. Оставалось одно - сделать хороший почтовый клиент.

Почему Mailbox выглядит так, а не иначе?

У Mailbox голубая иконка просто потому, что статистически такой цвет самый приятный. А внешне эпп не сильно отличается от обычного почтового приложения - такой вид привычен, интуитивно понятен, а значит, и оптимален. Разница кроется в деталях, и она будто бы незначительна. Андервуд считает, что так и должно быть: перед разработчиком встает какая-то проблема, а он раскрывает ее как луковицу, слой за слоем. Первое решение выходит громоздким, и многие сразу сдаются. Зато дальше, размышляя над основными причинами проблемы и постепенно убирая лишнее, мы приходим к простой и элегантной формуле, точечным, но радикально меняющим все вмешательствам.

Какой должна быть мобильная почта? На самом деле, никто толком не знал до недавнего времени. На смартфоны просто с небольшими изменениями перенесли настольные решения, в которых отправка, чтение и сортировка сообщений реализованы на одном уровне - то есть одинаково неудобно. Создатели Mailbox пошли от противного и сосредоточились на том, что больше всего раздражает в сервисе.

В основном современные мобильные пользователи не читают и не отправляют почту. Чаще всего они просто удаляют горы абсолютно бессмысленных и ненужных писем. Второстепенные, казалось, сортировка и удаление становятся решающими функциями, и именно уничтожением сообщений удобнее всего заниматься в Mailbox. Чем чаще вы совершаете это обычно раздражающее действие, тем сильнее оно вам нравится: при опустошенном ящике эпп показывает красивую картинку и умиротворяющую фразу «You're all done». Все на своих местах, и по заветам Дэвида Аллена пользователь наполняется буддистским спокойствием.

Приложение откроется с совсем другой стороны, если вы, листая, наткнетесь на важный заголовок. На самом деле Андервуд и Кэннон придумали привязанный к почте тайм-менеджер, который любое письмо считает отдельным заданием. И, как всякое задание, его можно не только отменить или объявить выполненным, но и отложить на потом - при необходимости Mailbox напомнит вам о нужном сообщении через час или через день. Со второй попытки Андервуд довел до ума свою первоначальную идею.
Previous post Next post
Up