Jan 30, 2020 10:56
Василий всё время путал, что лучше: молчать или говорить?
В детстве его всячески учили говорить, радовались, когда в словах ребёнка стал появляться смысл, но огорчались, когда тот говорит что-то лишнее. А Вася удивлялся: как то, о чём ему так хочется сказать, может быть лишним? Не для того ли его учили, чтобы он высказывал свои интересные мысли? С годами всё больше мыслей Василия, которыми он страстно хотел делиться, помечались другими как лишнее. И однажды парень в сердцах подумал: "Зачем же меня тогда учили говорить? Лучше бы учили молчать!", но вслух ничего не сказал.
Становясь старше, Василий обнаруживал вокруг себя множество людей, кому явно было, что сказать, но те предпочитали молчать. Но ещё больше было тех, кому сказать было нечего, но те были неудержимы говорить. Про себя Василий не мог понять: есть ему что сказать или нет. Только с удивлением открывал, что, говоря совершенно одно и то же, но двум разным людям, почему-то в одном случае чувствуешь себя умнее и лучше, а в другом - глупее и хуже. Этот нюанс помог понять психолог, нагородив огород про личные границы.
В итоге Василий почувствовал себя вновь в начале пути: умев уже и говорить, и молчать, он путал, когда что нужно. И ориентировался простецки: нет к тебе вопроса и запроса - молчи в тряпочку, даже, если есть что сказать, а спросили тебя, говори, да не заговаривайся - отмеряй как в аптеке ровно столько, сколько нужно. Важность этого момента Василий знал по своей шкуре - если ему и нужен был когда совет от кого-то, то самую капельку и лишь тогда, когда он сам попросит. Ведь каждому очень важно до всего, даже до самого простого дойти самому. Только тогда знание и умение сеется в благодатную почву и может дать ростки.
о Василие