О творчестве Гришковца

Mar 27, 2017 23:31

Уже много лет периодически пересматриваю моноспектакли Евгения Гришковца. Радуюсь новым постановкам. Люблю эти захватывающие потоки мыслей, не устаю от повторов, возможно, еще более, чем сами спектакли, люблю собственные скромные "озарения" во время просмотров, которым происходящее на сцене - как мелодия для слов, как настрой, как отрешение от чего-то мешающего в голове.

Изначально, с самого первого знакомства с этими моноспектаклями, считал, что главное в этой моей симпатии - схожесть нравственных ориентиров, психических реакций на события, схожесть в склонности к рефлексии. Однако попытки сформулировать точнее привели к пониманию, что различий наших с ним миров не меньше, чем сходств.

И тогда еще большей загадкой была моя симпатия к автору, синтонность чувствования меня и его героя. Основа этого созвучия увиделась мне в сомнениях, всюду сопутствующих герою, и в переживаниях и поисках, сопровождающих эти сомнения. Я бы назвал это "многоточностью мышления". Которая в том, что человек и (и ты сам) всегда видится не окончательно несовершенным или плохим даже при явных тому признаках, а неизменно с "открытым горизонтом", с надеждой на улучшение...

А вчера вечером, когда смотрел его очередной спектакль "Шёпот сердца", вдруг ясно понял, что вся его драматургия(а все спектакли незримо связаны, словно произрастают один из другого) как-то совершенно незаметно, но учит быть терпимым к эгоизму другого, к зацикленности другого на себе, учит любить другого вместе с его эгоизмом, а также и больше любить себя, несмотря на личный эгоизм. Спектакли Евгения Гришковца добавляют сердцу любви и веры в лучшее. Поэтому так светлы и притягательны...

Гришковец, творят

Previous post Next post
Up