Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве (Августин Блаженный)Нет совершенства в этой мысли о совершенстве. Необыкновенна игра слов, очень интересен вектор её, но она демонстрирует некий замкнутый круг: из признания личного несовершенства следует признание личного совершенства, из которого следует, что ты несовершенен
(
Read more... )
Comments 12
Игра слов - не его стиль. Скорее, это наша привычка, самоизоляция нашего гордого ума.
Reply
В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всём - любовь.
Великая свобода - быть в состоянии не грешить, но величайшая свобода - не быть в состоянии грешить.
Вера состоит в том, что мы верим всему, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим.
Reply
Я тоже не много читал Августина, дома всего одна небольшая книга, но Августин же не какое-то особое течение, всё святоотеческое о том же и в том же духе. Точнее - тем же Духом.
Reply
Однако, меня насторожило "казаться эффектным". Понятие "игра" я не соотношу ни с какой показухой(от слова показаться). Без игры нет жизни. Игра - это естество. Игра в огромной степени способствует нестарению. Так что, считаю, что любой сильный и глубокий ум для выражения мысли может использовать игру (слов, смыслов, возможно даже звуков (звукописи)) как естественный инструмент самовыражения, как средство быть лучше понятым, как способ возбудить в слушателях, читателях азарт восприятия, понимания, ведь там свои законы, знание которых - тоже признак глубины ума, глубины понимания жизни.
Reply
Reply
И все, вроде бы, у Вас верно и последовательно. И итог - изящен!
Но вот само определение стабильности как бы... нестабильно, недоопределено. Ведь путь к совершенству(читайте - к стабильности) - может и быть основой стабильности. То есть, для верующего совершенство-стабильность не приближение к Богц, а сама вера.
Для Художника, думаю, не может быть совершенных картин, после которых уже некуда стремиться, а совершенство именно в поиске совершенства... Впрочем, я кажется, повторил Ваши слова.)
Reply
Перелесица.
Reply
Reply
Интересно, что эту сократовскую мысль, касающуюся знания, познания, можно также отнести и к пониманию другого, к внутренней свободе, к постижению прекрасного и даже к юмору: когда расширение или углубление процесса открывает вдруг новые широты и глубины - но непросто отнести к ЧУВСТВУ. Человек во власти чувства: любви, гнева, страха, удивления, восхищения и других, как правило, чувствует как бы абсолют, и в тот момент, когда он активно любит, удивляется, стыдится - аналог активности и высоты познания у Сократа - он не делает открытия, что он способен любить, удивляться или стыдиться в этот момент еще сильнее, он словно не может остановиться и заполняет отпущенный ему диапазон на полную катушку.
Reply
Reply
Leave a comment