О совершенстве

Jun 10, 2014 12:06

Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве (Августин Блаженный)Нет совершенства в этой мысли о совершенстве. Необыкновенна игра слов, очень интересен вектор её, но она демонстрирует некий замкнутый круг: из признания личного несовершенства следует признание личного совершенства, из которого следует, что ты несовершенен ( Read more... )

думаю, ироничу

Leave a comment

Comments 12

aderkachev June 10 2014, 09:34:50 UTC
Мне кажется, такое усовершенствование очень далеко от Августина. Во всяком случае, вектор такого усовершенствования мне видится противоположным вектору самого Августина.
Игра слов - не его стиль. Скорее, это наша привычка, самоизоляция нашего гордого ума.

Reply

vslepnyov June 10 2014, 09:48:11 UTC
Не имею возможности рассуждать о "векторе Августина" - недостаточно знаком. А вот по поводу игры слов - не соглашусь. Те несколько его цитат , которые я перечитываю, как раз и представляют собой игру слов и смыслов, и, на мой взгляд, именно этой игрой и возбуждают азарт подумать глубже. Возможно, мысли, высказанные в этих афоризмах, разновидность острумия. Как говорится, ничто человеческое не чуждо. Вот еще три афоризма Августина:
В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всём - любовь.
Великая свобода - быть в состоянии не грешить, но величайшая свобода - не быть в состоянии грешить.
Вера состоит в том, что мы верим всему, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим.

Reply

aderkachev June 10 2014, 10:01:13 UTC
Странно, я в этих цитатах не вижу ничего кроме сконцентрированного смысла. Никакой игры, никаких попыток казаться эффектным, вообще - никакого Я.
Я тоже не много читал Августина, дома всего одна небольшая книга, но Августин же не какое-то особое течение, всё святоотеческое о том же и в том же духе. Точнее - тем же Духом.

Reply

vslepnyov June 10 2014, 10:09:28 UTC
Что ж, индивидуальность восприятия.)
Однако, меня насторожило "казаться эффектным". Понятие "игра" я не соотношу ни с какой показухой(от слова показаться). Без игры нет жизни. Игра - это естество. Игра в огромной степени способствует нестарению. Так что, считаю, что любой сильный и глубокий ум для выражения мысли может использовать игру (слов, смыслов, возможно даже звуков (звукописи)) как естественный инструмент самовыражения, как средство быть лучше понятым, как способ возбудить в слушателях, читателях азарт восприятия, понимания, ведь там свои законы, знание которых - тоже признак глубины ума, глубины понимания жизни.

Reply


agata_nataly June 17 2014, 08:08:33 UTC
Да простит меня Августин за вольные трактовки его мудрых цитат, но я с ним полностью согласна. Совершенство есть состояние стабильности. Куда уж дальше? Если я признаю свое несовершенство и при этом сплю спокойно, то я и есть совершенство. Любой путь есть отсутствие стабильности. Без стабильности нет совершенства. Путь к совершенству как путь к горизонту - бесконечен.

Reply

vslepnyov June 17 2014, 08:23:58 UTC
Очень интересный поворот мысли!
И все, вроде бы, у Вас верно и последовательно. И итог - изящен!
Но вот само определение стабильности как бы... нестабильно, недоопределено. Ведь путь к совершенству(читайте - к стабильности) - может и быть основой стабильности. То есть, для верующего совершенство-стабильность не приближение к Богц, а сама вера.
Для Художника, думаю, не может быть совершенных картин, после которых уже некуда стремиться, а совершенство именно в поиске совершенства... Впрочем, я кажется, повторил Ваши слова.)

Reply


may_strannik June 19 2014, 19:43:15 UTC
Нет, не Титаник, и :)слава Богу). ...Простота, изящество, веронаходчивость в сложном, бытующее ощущение-прибежище с-ч-а-с-т-ь-е, как итог - вид на Москву золотоглавую вперемешку с тихой заводью милого уютного гретого волнами мудрости покоя. Как Вам заводи с золотыми рыбками не в сачке? И чем они отличаются, переливаясь, каждая - одна от другой?

Перелесица.

Reply


_sixshot_ October 16 2014, 11:06:36 UTC
"Я знаю только то, что я ничего не знаю" Сократ (или Демокрит)

Reply

vslepnyov October 16 2014, 13:05:15 UTC
Ваш ответ неожиданно возбудил такие умозаключения:

Интересно, что эту сократовскую мысль, касающуюся знания, познания, можно также отнести и к пониманию другого, к внутренней свободе, к постижению прекрасного и даже к юмору: когда расширение или углубление процесса открывает вдруг новые широты и глубины - но непросто отнести к ЧУВСТВУ. Человек во власти чувства: любви, гнева, страха, удивления, восхищения и других, как правило, чувствует как бы абсолют, и в тот момент, когда он активно любит, удивляется, стыдится - аналог активности и высоты познания у Сократа - он не делает открытия, что он способен любить, удивляться или стыдиться в этот момент еще сильнее, он словно не может остановиться и заполняет отпущенный ему диапазон на полную катушку.

Reply

_sixshot_ October 16 2014, 13:13:43 UTC
Мне сказанное Вами немного сложно воспринять. Я подумаю на эту тему

Reply


Leave a comment

Up