Когда я ходила в школу, у нас была "компания", в которой мы креативили. То интервью брали друг у друга, импровизируя, то сказку писали, то книгу. Это нас объединяло. Тоже чем не секта, даже ритуалы прощания расставания свои были. Сейчас это вспоминается как лучшие годы моей жизни.
Потом я подросла, компания постепенно утратила ту легкость и десткую некпосредственность. Мы превратились в подростков. В это время у моей сестры была компания друзей из протестантской церкви. Их объединяли молитвы и прославления, общие принципы, как например не пить алкоголь, а такжне жизненные ценности. И признаюсь, я ей завидовала. Столько друзей, регулярные встречи, без алкоголя. Но мне к сожалению их идеология не подошла.
Потом мы попали в секту кришнаитов. Их идеология мне пришлась больше по душе, вегетарианцы все-таки. Было много глубоких разговоров и осознаний, яркие переживания транса во время танцев, чувство общности. Но к сожалению всю идеологию я не смогла принять, и поэтому остаться было бы покривить душой.
Практически паралельно с кришнаитами была секта вегетарианцев- морквоедов. Собрания, организация совместных мероприятий. С одной стороны хорошо, что идеология устраивала, поддерживалось веганство, и никто не заставлял есть масло гхи корове на благо, а также было чувство полезности, что меняешь мир к лучшему. Но с другой стороны не было той глубокой духовности и экзистенциальных вопросов как у кришнаитов. Со временем отвернуло меня и от этой секты.
А потом... потом Катя уехала в Германию, распрощавшись с украинскими сектами. Прошло 2 года, пока Катя отходила от всех сект и в том числе мини-сект в виде отношений, пытаясь все же понять свою идентичность. А секты все же не хватало. Пробовала Катя ходить в местный кришнаитский храм и на собрания вегетарианцев - но не впечатлило. И тут Катя встретила христиан. Да, вроде как пройденный этап (см. пункт 2) , но что же делать. В жизнь вновь вернулись глубокие экзистенциальные разговоры и трансовые состояния. Но Катя знает, что из этой секты тоже рано или поздно придется уйти, так как всю идеологию опять же принять не можется и не хочется.
И вот Катя задалась вопросом - отчего она постоянно ищет секты? А точнее что она там ищет, и что такое жизненно важное получает. И существует ли идеальная секта, или ну ее нафиг.
И вот пришел ответ на арт терапии через Н.
Оказывается, в ранних обществах люди жили более по законам природы и гармонично. Правое и левое полушарие развивалось и поддерживалось в равных степенях, а возможно и в пользу правого.
Правое полушарие отвечает за интуицию, состояние транса, момента настоящего, соединения с подсознательным, состояние когда наш ум не контролирует наши действия, и нам от этого хорошо.
Левое отвечает за анализ, контроль, структуру, планы, прошлое и будущее.
И вот в наше время нашим образом жизни не предусмотрено задействие правого полушария, и мы ищем чем бы его заполнить. Нам хочется хоть иногда отпустить свой ум, отдаться необъяснимому и перестать себя контролировать. При чем нам важно так же чувствовать общность с людьми, быть связанным невидимыми нитями и переживать общее состояние, которое не передать словами. Важно. Каждому из нас. При чем великий кайф мы получаем именно от соединения и сбаллансированности чувствования и понимания. То есть важно не просто войти в бессознательный транс, но и понимать его глубинную суть умом.
Наиболее эффективен для включения правого полушария ритуал с включением каналов восприятия - зрительных, телесных, обоняния и звука, что широко использовалось в древних религиозных обществах. И сейчас остались отголоски этого в религиозных традициях, но глубина понимания стоящих за этим процессов поубавилась.
А дыра-то осталась и надо что-то делать. В корне любой зависимости духовная потребность, потребность выхода за свои рамки. Многие компенсируют это алкоголем. Именно это самый доступный способ расслабиться, забыться и перестать быть контроллированным своим умом. Также часто люди пытаются заполнить эту дыру отношениями или мечтами об отношениях. То есть пытаются получить от одного человека весь спектр переживаний, которые раньше получали люди от совместных ритуалов с целой общиной, что конечно одному человеку не по силам (особенно после конфетно-цветочного периода), и что приводит к взаимным перетензиям. Либо же сваливают всю ответственность на отсутствие партнера и оправдывают этим серость своей жизни. Конечно при гармоничных отношениях возможно общее развитие духовности, но само по себе наличие молодого человека этого не гарантирует.
Наиболее экологичным и приемлемым для удовлетворения этих потребностей на мой взгляд являются именно религия и творчество. Поскольку религиозные общины теряют в наше время глубину, новую популярность приобретают группы психотерапии, арт-терапии в частности и возможно за ними будущее. Импровизация в творчестве, будь-то танец, рисунок или театр, так же позволяет выйти за пределы своих рамок и войти в так называемый творческий транс.
Есть ли еще способы кроме творчества и религии? Хм... можно ли их объединить? При чем сделать религиозную составляющую доступную всем? то есть не подразумевающую принимать полностью всю идеологию? Хотелось бы как-нибудь создать свое комплексное правополушарное пространство...