(no subject)

Dec 07, 2011 18:11

Занятия математикой и не только. Вчерашний вечер и сегодняшний день.

Я сделала кучу фотографий, но мой комп дышит на ладан и выложить я их не могу :(. Придется объяснять на пальцах.
Во-первых, вчера я сделала из коробки игру Никитиных "Сложи квадрат": http://i035.radikal.ru/1004/f8/e273c1ee3173.jpg . Отдельно хочу заметить, что делать эту игру своими руками из плотного картона - пытка. Мои усилия были напрасными, сын сложил эти квадраты за минуту, не задумываясь вообще, т.е. для него это пройденный этап.
Во-вторых, у нас есть дома игра с геометрическими фигурами. Где ее сейчас достать, я не знаю, потому что покупалась она еще дочке. В набор входит игровое поле, на котором нарисованы дома, деревья, воздушный шар, поезд с вагончиками и геометрические фигуры разных цветов и размеров. У вагончиков не хватает колес, у дома - стен и т.д. Эти пустоты надо заполнить разными фигурами.
Думаю, такую игру не сложно сделать своими руками.
Вообще удивительно, но мой сын, который абсолютно равнодушен к цветам, цифрам и буквам, любит геометрические фигуры. Их названия он знал лет с двух, иногда их путает, но в целом эта тема его увлекает.
Потом мы складывали из разных фигур машины и поезда.
В этот момент пришла дочка и предложила свою игру. Она сделала из чайной ложки катапульту. Дальше дети с диким визгом и смехом запускали геометрические фигурки, точилки и карточки в воздух.
Одной катапульты стало мало, и дочка принесла ластик с линейкой. Я вспомнила школьное детство :).
Да, еще мы вчера играли в карточки. На одних нарисован один предмет, на других - несколько. Я просила сына дать мне один самолет, потом два. Не путается.
Кроме того, нас увлек геометрический сортер. Мне удалось найти в инете один, похожий на наш: http://slavtoy.com.ua/images/toyz/addb20a652eda45edd01b32080cd5c62.JPG , но наш набор - 3 на 3. Из него мы строим домики и башенки и узнаем свойства геометрических фигур. Но. Сын почему-то категорически отказывается выстраивать фигурки в ряд по цветам и формам. Если я ставлю ряды фигур одинакового цвета, сын негодует, отбирает сортер и все переставляет.
Сегодня с утра я придумала еще две увлекательных игры. У нас есть плакат с машинами и тесто для лепки. Сын с диким восторгом закрывал этим тестом разные машины (плакат, на минуточку, формата А3). Когда он полностью залепил плакат, то с диким восторгом "откапывал" все машины заново.
А еще сын любит играть в гаражи для машин. Я выбрала несколько машин разных размеров, листок бумаги, обвела их и вырезала. Машины гуляли-гуляли, потом наступила ночь и их надо было уложить спать.
Сначала сын поставил маленькие машины на большие листы, но большие машины на маленьких листах не умещались. Я подождала в надежде, что он сам начнет переставлять машины. Но этого не случилось. Он просто сидел и смотрел.
Тогда одну машину переставила я сама. Дальше сын, сообразив, в чем дело, начал переставлять машины сам.

дневник занятий, математика

Previous post Next post
Up