Велосипедная инфраструктура Гуанчжоу

Feb 11, 2015 13:15

Это, пожалуй, последний пост касающийся столицы провинции Гуандун в Китае. В предыдущий раз писал о велосипедизации и о том, насколько китайцы любят самый экологически чистый транспорт. Заключительный пост посвящён велосипедной инфраструктуре в Гуанчжоу.


Пока летел в Китай, то мне Гуанчжоу, а уж тем более велосипедная инфраструктура, представлялись весьма смутно. По прилёту оказалось, что это всё пропаганда первого канала лишь стереотипы. В Китае, а в частности в Гуанчжоу, велосипедная инфраструктура очень сильно выделена даже в тех местах, где она может показаться лишней. Побывав летом в Голландии и в Дании могу с уверенностью сказать, что в Китае ничуть не хуже дела обстоят с организацией велосипедного движения. Есть велодорожки, пандусы и другие вещи, помогающие передвигаться по городу на велосипеде. Москве во многих аспектах очень далеко. Но надеюсь когда-нибудь станет не хуже. Под катом несколько фотографий, связанных с велосипедной инфраструктурой в Гуанчжоу.


1. Лестница со специальным пандусом для велосипеда. Сделано очень удобно и как можно заметить по фотографии, то пандус представляет собой единое целое вместе со всей лестницей. Такое видел только в Китае.


2. Эта же лестница.


3. Велодорожка. Велодорожки в Гуанчжоу можно встретить крайне редко и зачастую китайцам они не нужны. Часть велодорожек находится в парках, часть - на дорогах. Автомобилисты, как и в Москве, бросают свои повозки на них не обращая ни на какого никакого внимания.


4. На этой фотографии не сильно заметно, но справа от дороги белой линией показана велодорожка. Слева, где едет велосипедист, она же. Видно, что автомобилистам на права велосипедистов абсолютно наплевать.


5. Лестница на надземный пешеходный переход. Видно, как удобно и логично организован спуск и подъём с велосипедом.


6. Пешеходный мост через приток Жемчужной реки (Чжуцзян). Наклонные пандусы и здесь нашли своё отличное применение.


7. В завершении несколько фотографий китайцев, передвигающихся по дорогам общего пользования. Я не знаю местных ПДД, вполне возможно в них прописано, что движение по тротуару разрешено.


8. Разделение потоков. С левой стороны велосипедисты отделены специальным забором, позволяющим не выезжать машинам на него.


Гуанчжоу в велосипедном плане очень понравился. По многим показателям своей велоинфраструктуры он ничем не уступает крупным европейским городам. Здесь есть своя специфика, однако то, что велосипеду уделяется столько внимание в тех местах, в которых, казалось бы, можно не уделять, делает Гуанчжоу городом с хорошо развитой велоинфраструктурой.

Велосипедные города:



Гуанчжоу велосипедный                                     Варшава велосипедная



Стокгольм велосипедный        

Китай, bicycle, travel, Гуанчжоу, nikon d90

Previous post Next post
Up