Guangzhou subway

May 12, 2014 20:24

"Следующая станция Чангбан", - звучит в переводе с английского в динамике электропоезда подземки Гуанчжоу. Впервые спустившись вниз ощутил, что она совершенно другая, в отличие от того метро, в котором мне приходилось бывать. Метро в Гуанчжоу открылось сравнительно недавно, в 1997 году, однако, на начало 2014-го года общая протяжённость путей составляет порядка 260 км (вместе с метрополитеном Фошаня), а сам метрополитен состоит из 9-ти линий. К 2020 году должны построить ещё 3 новых ветки метро и значительно удлинить остальные существующие линии.



Отделка станций весьма аскетична. До монументальности московского метрополитена или красоте стокгольмского ему далекова-то. С другой стороны оно здесь и не нужно: метро выполняет свою основную функцию - перевозка пассажиров, а до красоты станций самим пассажирам как-то неважно. Что меня ещё удивило так это то, что здесь нет культуры в метро. "Стойте справа, проходите слева" тут, конечно, нет, но вот, когда пытаешься выйти из вагона метро, а навстречу тебе входит снова поток людей и не просто входит, а зачастую заталкивает обратно, это просто бесит откровенно говоря. В этом плане китайцы очень недисциплинированны. Особенно это видно на т.н. станции с кросс-платформенной пересадкой Tiyu Xilu. На этой станции двери открываются с двух сторон и народ выходит, как одной, так и с другой стороны, но навстречу им идут ещё толпы. Одним словом китайцы меня поразили своей какой-то недалёкостью и отсутствием логики в этом вопросе.

Под катом фотографии метрополитена и людей, которые в нём передвигаются.


1. Схема линий метрополитена Гуанчжоу.


Как я уже выше написал протяжённость линий составляет порядка 260 км с учётом метрополитена Фошаня. Его протяжённость невелика и равна 20 км, но Фошань - это отдельный город. В перспективе линия должна иметь протяжённость более 32 км. В Европе, а уж тем более в России, я не слышал, чтобы города соединялись помимо автомобильного движения ещё и метро.

2. Спустившись под землю меня встретил плакат с тем, как строят метро в Гуанчжоу. Или строили. Не знаю, в любом случае выглядит достойно.


3. А это ваш покорный слуга делает лук в зеркале снимает туалет в метро. Он полностью бесплатный и хорошо выглядит, в отличие от бесплатного public toilets, расположенные на улице.


Цветы в горшках меня удивили в общественном туалете.

4. Вестибюль станции метро. Ничего лишнего, сплошной минимализм во всём.


Но сделано всё очень чётко и качественно. Казалось, что я не в Китае, а в Корее.

5. Перед платформой расположены прозрачные стеклянные двери, открывающиеся синхронно с дверями поезда.


Что-то аналогичное есть в Петербурге, но там это сделано из-за угрозы наводнения. Для чего сделана такая система в Гуанчжоу - я не понял. Но как мне кажется это для бОльшей безопасности самих пассажиров. В Москве, к примеру, не редки случаи, когда люди падали на пути из-за напора сзади. Логично и правильно. Сверху схема линии с дубляжом на английском.

6. Те самые люди, не успевающие выйти, как заходят другие. Раздражало. Стоял и ждал по старой московской традиции пока все выйдут и лишь затем выходил. Некоторые местные удивлялись.


Как можно заметить, на полу отмечены места, где стоять перед дверьми. В принципе это не столь важно было делать, поскольку все стеклянные двери и так видны и понятно, что открываются они все синхронно.

7. Большая часть людей, едущих в метро, пользуются сматрфонами. Facebook в Китае, действительно, заблокирован, в отличие от того же ВКонтакте или Instagram'a, поэтому люди сидят в китайском аналоге североамериканской социальной сети - Renren. Аналог твиттера - Sina Weibo.


8. Типичная современная картина, присущая не только метро Китая, но и остальным крупны городам мира.


9. Немного странная система выхода: чтобы выйти со станции нужно сначала перейти на другую ветку, если это станция с пересадкой, и уже потом идти на выход.


10. Система информации в метро Гуанчжоу. В старых составах используется менее информативная, но в то же время интерактивная схема линии: кружки станции на схеме представляют собой светодиоды и образно показывают движение поезда по линии. В Москве что-то аналогичное есть вместе с дубляжом станций на дисплее.


Система со светодиодами используется в более старом подвижном составе, чем представленном на фотографии.
По информации Википедии:
На 2008 год работают 802 вагона: на линиях 1 и 2 - Movia 456 (совместное производство Bombardier и Changhong), на линии 3 - совместного производства Zhuzhou и Siemens AG, на линии 4- производства Kawasaki и Sifang.

11. Как я уже писал выше - чтобы выйти со станции на улицу необходимо перейти сначала на соседнюю ветку и лишь затем идти на выход из города. Непонятно для чего так сделано.


12. Таблички говорящие о том, как вести себя на эскалаторе. И никаких тебе "стойте справа, проходите слева" нет, что радует.

13. Переходы тут везде одинаковые.


14. Эскалаторы показались уже, чем в московском метро. Может лишь показалось, но вдвоём стоять на нём весьма затруднительно.


15. Навигация в метро очень подробная и чёткая. Заблудиться крайне сложно и практически невозможно.


16. Переход с ветки на ветку. Всё информатино. Вот только, как мне кажется, стойки не сильно правильно поставлены. Неудобно.


17. Схема линий метрополитена с со схематичным изображением вестибюля метро. Заметил, что все выходы обозначатся зглавными буквами латинского алфавита (A, B, C, D). На стенде также отображена информация о льготах для студентов и пенсионерах. К примеру, для студентов действует скидка в размере 50%, если брать карточку. Для пенсионеров что втоде того, но разделлены они на две категории: 60-64 и более 65 лет.


18. Недавно такая система напольной навигации стала применяться в Москве. Первой ласточкой стала станция Пушкинская. Впоследствии решили сделать на других станциях московского метрополитена. Об этом писал мой друг Куликов Алексей.


19. Переход на линию 3. С последующим выходом B.


20.


21. Перефразиров старую русскую поговорку получим: "Налево пойдёшь - на линию 3 попадёшь, направо пойдёшь - на линию 6 попадёшь".


22. В метро. Парень в очках перевозит некий аналог велосипеда Strida.


23. Действия, запрещённые в метро Гуанчжоу.


24. Как писал the village: "Люди в одежде пассажиров метро". Каждый занят своим смартфоном, а кто не занят, тот просто стоит.


25. Ещё один переход со станции на станцию.


27. Турникеты на вход.


Система работы на вход и выход в метро Гуанчжоу весьма интересная и заслуживает отдельного внимания. Для того, чтобы попасть на станцию необходимо купить билет в зависимости от того, куда ехать. Стоимость проезда на разовые билеты, или правильнее сказать, жетоны варьируется от 2 до 10 юаней. Сами жетоны необходимо прикладывать к валидатору и лишь после этого можно будет проходить, однако, для выхода требуется внести этот самый жетон в турникеты на выход.

28. Жетон метро Гуанчжоу.


Фото с сайта http://gz-info.ru/

29. Автоматы по продаже жетонов. Интересно, что принимают только монетки, номиналом 1 юань и банктоны 5 и 10 юаней.


Фото с сайта http://gz-info.ru/

30. Турникет на выход. Когда опускаешь жетон обратно, то загорается индикатор, говорящий о том, что проходить можно.


31. Пройти нельзя.


Чуть подробнее о метро Гуанчжоу можно прочесть здесь. Спасибо за внимание!

Гуанчжоу:




Приезд                                                                     Прогулки по Гуанчжоу



Нетуристический Гуанчжоу                                                                                                              

Китай, 50 f/1.8, метро, Гуанчжоу, путешествие, travel, жизнь, репортаж

Previous post Next post
Up