В свое время я купил книгу «Шесть комедий», так как денег на билеты на спектакли «Квартета И» у меня как-то не получается найти.
Перед тем как читать я уже просмотрел фильмы: «День выборов» и «День радио». Поэтому, при чтении пьес у меня уже были готовые образы в голове, и именно поэтому, когда я начинал ржать (да, не смеяться, а именно ржать) в метро на меня оглядывались люди.
Кстати, в лавке у Темы книга была дешевле всего, в то время, когда я её покупал. Сейчас не знаю.
День радио. День выборов
Перед глазами постоянно были картинки из фильмов. Некоторые фразы звучали в голове как-то по-особенному.
Слава. Алло, это Петропавловск?
Голос. Петропавловск.
Слава. А можно Григорьева?
Голос. Григорьева? Сейчас... А, это я.
Слава. Привет, это тебя из Москвы беспокоят, с «Как бы радио». Славу помнишь?
Голос. Славка, ты что ли? Привет! Здорово-то как! А который час?
Слава. Где-то около восьми вечера.
Голос. У нас, значит, пять утра...
Слава. Я тебя разбудил что ли? Прости, пожалуйста.
Голос. Нет-нет-нет, что ты, я рад, очень рад. А что случилось?
Слава. Да, тут, понимаешь, одна проблема возникла, срочно надо решить, а у нас в Петропавловске кроме тебя никого. Ну, вот, может, поможешь по старой памяти?.. А?..
На том конце провода - тишина.
Слава. Эй, алло!
В селекторе - сопение, а потом явственно слышится храп.
Слава (кричит). Эй!!!
Голос (человек на том конце внезапно проснулся). А-а! Кто это?
Слава. Это Слава из Москвы.
Голос. А, Славка, привет. А который час?
Михаил (не выдержал). Пять часов утра.
Голос. Ага... Значит, по-нашему, два часа дня. А чего ж так темно-то, господи?!
Быстрее, чем кролики
Я не понял. Говорят, спектакль обалденный. Фантазия, вероятно, у меня какая-то не такая.
Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках
Просто ребята решили посидеть, и обсудить то, что их волнует, о чем, собственно, они и заявляют во вступительном слове. Но все, что они обсуждают, волнует многих. Например, одна из тем - современное искусство. Тема, которую я, так или иначе, обсуждаю со всеми.
Леша. Вообще, современное искусство - это очень тонкая вещь. Я вот был в музее Гуггенхайма, пятый этаж, в первом зале Энди Уорхолл - «Банки с томатным супом». Одна банка, две банки, двадцать банок. Захожу в другой зал, вижу - параллелепипед. Желтый. И подпись: «Желтый параллелепипед». Смотрю - другая картина, два треугольника, синий и красный. Читаю подпись: «два треугольника - синий и красный». В центре зала - куча мусора, обнесенная веревочкой, на ней табличка с названием. Ну, вы уже понимаете, что называлось это произведение «куча мусора». Дальше я легко угадывал названия, но вдруг вижу - на туалете на такой же веревочке табличка «Туалет не работает». И я стал думать, это туалет не работает, или это такое произведение искусства под названием «туалет не работает».
Слава. И что оказалось?
Леша. Не знаю. Туда же все равно писать нельзя - потому что, либо туалет на самом деле работает, либо ты нассышь в произведение искусства... так сказать, прямо художнику в душу. Повернулся и пошел искать произведение искусства «туалет работает».
Милейший Селимар (по мотивам одноименной комедии Эжена Лабиша)
Очень захотелось данную пьесу в «живую» посмотреть. Она должна быть очень живой.
М-м Коломбо. Вы бы видели, как она забавно изображает зверушек! Обязательно попросите её показать мишку. Она вчера весь день готовилась...
...
Селимар. Эмма, покажите мишку...
После того, как я прочитал данную фразу, то в момент беседы из серии «вот подходят три рубля на метро просят, а когда предлагаешь в метро пропустить, разворачиваются и обиженно уходят. Вот нет, чтобы честно сказать, что трубы горят» я прервал всех со словами: «Маш, покажи мишку». Все задумались. Было видно, как мысль блуждала в глазах каждого, кто был рядом. Маша молодец, мишку показала в итоге.
По поводу фраз не к месту. Мы тут на совещании сидели на работе, обсуждали бюджеты-трудозатраты-архитектуру, и я вдруг, подумав, спросил: а какие темы диссертационных работ по специальностям русский язык или иностранный язык?
Один день из жизни Хораса Вандергельдера, почетного гражданина города Йонкерса, торговца бакалейными товарами, холостяка (Хелло, Долли!)
Достаточно спокойная пьеса, приятно читать, веселая. Не знаю, что ещё сказать.
Рассмотрел заодно логотип издательства «Лайвбук/Гаятри». До этого, как-то не обращал внимания.