Саша Минаков (привет!) написал
заметку о том, как он ведет свою телефонную книгу, и попросил рассказать о своих способах упорядочивания контактов. Что ж, давайте об этом…
Когда-то давно (
во времена Нокий) у меня принцип записи телефонов был похож на тот, что описал Саша. Но по мере разрастания телефонной книги, вопрос аккуратного хранения информации беспокоил меня все большое и больше.
Был даже момент в жизни, когда только-только появился WPF, и я
начал на C# писать приложение-аналог «Контактов», которое было на Маке, чтобы оно работало под Виндой, и интегрировалось с Аутлуком для синхронизации с телефоном. WPF в этом очень помогал, так как позволял простыми средствами повторять внешний вид маковских приложений. А чтобы понимать принцип работы «родного» приложения, у меня на виртуалке кряхтела, иногда зависала, но все же работала, какая-то кастомная сборка мак ос икс.
Но код писался медленно, жизнь менялась, и в итоге наступил момент, когда у меня в руках появился ноутбук с мак ос икс и айфон 4. Именно с этого момента я начал вырабатывать метод хранения контактов, с которым живу по сей день.
Начнем по порядку.
Есть разные контакты: с которыми часто общаешься, с которыми виделся один раз, которые не понятно нужны или нет. Смешивать их все в одном месте очень не хотелось. Поэтому сразу же было выработано правило: в телефонную книгу заносятся контакты, с которыми либо общаешься, либо они точно пригодятся.
В телефонной книге я заполняю максимум полей, информация для которых у меня есть: и фотографию постараюсь найти, и у подруг девичью фамилию записываю после их свадеб, и дату рождения (без года, он мне не интересен), и в заметках могу что-нибудь важное указать. Это все нужно как раз для того, чтобы не путать тезок. Да, у меня тоже есть одинаковые контакты с одинаковыми именами и фамилиями, например, Илья Михайлов.
Но куда девать всех остальных? Вторым хранилищем информации, как вы помните, у меня является
календарь. Большинство «разовых» (простите, пожалуйста, за такое слово) контактов у меня появляется во время каких-то рабочих встреч.
Например, позвонил кто-нибудь, позвал на встречу. Я создаю событие в календаре, и в заметках события пишу контактную информацию этого человека. На встрече могут быть какие-нибудь новые лица. После встречи их контактную информацию я также заношу в заметки события.
Выглядит это все примерно так:
По мере увеличения количества встреч, у меня все чаще стали появляться ситуации, когда ты договариваешься о встрече с ответственным за проект человеком (его контакты сразу же попадают в календарь). На встрече присутствует собственник бизнеса, и еще 10 менеджеров, отвечающих за какие-то отделы. После встречи у тебя гора визиток (из которых может быть ценной только визитка собственника), и забивать всех в событие уже нет никакого желания.
В этот момент в моей жизни появилось третье хранилище информации для контактов:
распознавалка и хранилка визиток.
Конечно же, еще есть телефонные номера в почте, но это нельзя считать правильным хранилищем, так как я не могу контролировать формат записи телефонного номера в письмах. И поиск по огромному массиву переписки дает хуже результат, чем поиск по событиям.
Итого, три хранилища:
1. телефонная книга - для тех, с кем часто общаешься или очень важный для тебя человек;
2. календарь - для тех, с кем общаешься небольшой период времени, иногда бывает нужным связаться, но постоянного диалога нет;
3. визитница - для всех.
А если вас нет ни в одном из этих хранилищ, а мне надо вам позвонить, то, поверьте, номер всегда найдется :-).