О Яндекс.Транспорте и просто об общественном транспорте

Jan 20, 2015 10:30

Я вырос в треугольнике между тремя станциями метро: Белорусская, Динамо, Беговая (до каждой из них от дома идти пешком минут 10). Этот район пронизан относительно большим количеством маршрутов наземного транспорта. Именно поэтому я с детства привык перемещаться на троллейбусе/трамвае/автобусе. Все-таки перемещение по земле с возможностью смотреть в окно приятнее езды в туннеле (особенно в случаях, когда у них разница 5-10 минут).

До сих пор я предпочту использовать наземный транспорт, если не проиграю в пути более 15-20 минут. А привычка запоминать маршруты позволяет даже некоторым ребятам в Департаменте транспорта рассказывать как можно доехать, например, на троллейбусе до какой-либо точки быстрее и удобнее, чем на метро.

Постоянно сталкиваясь с наземным транспортом, я все больше убеждаюсь, что главная его проблема: непрогнозируемое ожидание. Именно поэтому люди больше доверяют метро, как следствие пассажиропоток падает, и это отличный повод сократить какой-нибудь маршрут («все для людей, а им не нужно»).

Появление электронных табло на некоторых остановках помогло начать понимать, имеет смысл ждать тот или иной транспорт, или проще сразу на метро. Но, к сожалению, табло поставили не везде, а в холодное время года - они вообще не работают.

Поэтому, когда Яндекс подписал с Правительством Москвы соглашение о сотрудничестве, появилась надежда на запуск нормального сервиса по прокладыванию маршрутов наземным транспортом, который сможет показывать еще и время прибытия.

Сервис запустился, но продукт получился сильно сырой (создается ощущение, что дизайнером и/или продуктологом были люди не перемещающиеся на ОТ). И это не смотря на то, что в течение полугода его обкатывали на таких городах как Омск и Екатеринбург.

Приведу несколько примеров:
1. Первый раз запустив приложение, я обрадовался тому, что увидел движущиеся номера автобусов.


Тут же начал искать нужный мне троллейбус, но его не было. Кроме этого, бросилось в глаза, что все показанные автобусы имеют номера 300 и 400, то есть выполняют маршруты между Москвой и областью.

Немного погуглив я понял что нужно сделать: необходимо выбрать остановку, и маршрут. После чего покажутся троллейбусы, идущие по этому направлению.


И зачем надо было мне тогда показывать все эти движущиеся автобусы?

Примечание. Выбрав маршрут, можно посмотреть весь его путь следования (фиолетовая? линия на карте). Именно за эту фишку мне в свое время http://2gis.ru/ понравился.

2. Следующее недоразумение - оценочное время прибытия.


Фразы «каждые 27» или «каждые 31» мне напоминают классическую табличку в буфете «отошла на 15 минут» - каждый раз в этот момент ты стоишь и думаешь в каком интервале времени ты находишься. И, как и в случае с буфетчицей, данная фраза совершенно не означает, что через 20 минут что-нибудь приедет.

А ведь, стоя на остановке, я готов увидеть даже не точное время в квадратике, а оценочное. У любого наземного транспорта есть расписание. Вы его всегда можете посмотреть тут: http://www.mosgortrans.ru/routes/routes/.

В результате, используя время, наличие транспорта на маршруте, и остановку вместо «каждые 31» можно написать «примерно через 20 минут» (гугл это умеет писать в своем приложении).

Да, расписание нарушается, но с какой-то вероятностью. И эту вероятность можно потом закладывать в примерную оценку.

3. И апофеоз - поиск. Я был уверен, что прокладывание маршрута - это самое важное, что должно быть. Но поиск сломал меня:


Не смотря на наличие косяков в приложении - у него есть огромный плюс. Теперь видно эффективность использования транспортных средств (-:


Данный скриншот был сделан 16 января. В твиттере были предположения о пробках и заторах, но это глупость. Всю первую неделю после праздников больше 3 баллов не было. И весь маршрут был зеленый (я сам по нему ехал).

В любом случае, я рад, что приложение появилось, и начало работать. Его теперь можно улучшать.

Например, Яндекс.Транспорт необходимо сделать составной частью Яндекс.Карт. Я хочу в Яндекс.Картах иметь возможность проложить маршрут, указать, что не хочу использовать метро, и посмотреть когда приедет на эту остановку транспорт (гугл примерно так и делает). Или хотя бы прокладку маршрутов необходимо сделать в Транспорте.

P.S. Спасибо, что решили проблему с локалью. Теперь осталось все приложения объединить (или сделать общий кэш). А то, у меня яндексовские приложения 1/3 всего свободного места занимают.

карты, москва, яндекс, транспорт, навигация, приложение, мосгортранс

Previous post Next post
Up