Правила хорошего руководителя проектов

Feb 08, 2013 09:00

Перед тем как пускаться в размышления на тему «Что такое хорошо, а что такое плохо?», давайте определимся с терминами. Я специально пишу «руководитель проектов», так как слово «менеджер» может ввести в заблуждение. Менеджер по продажам - это тоже менеджер, но он не является управленцем. Мне интересно и важно сформулировать требования для человека, который занимается именно управлением на проекте, и деятельность которого всегда приводит к взаимной удовлетворенности обоих сторон.

Давайте попробуем сформулировать правила (или даже качества) хорошего руководителя проекта. Он должен:
1. Вовремя и честно информировать о ходе работ. Даже если все плохо, надо говорить об этом сразу.
2. Выполнять данные обещания. Если сказал «будет завтра», то надо сделать все, чтобы завтра было.
3. Быть компетентным в вопросе, которым занимаешься. Можно не знать всех нюансов и особенностей, но понимать основы необходимо обязательно.
4. Всегда отвечать на вопросы в какой-то лимитированный промежуток времени, или хотя бы давать понять, сколько времени может потребоваться на ответ.
5. Находить компромиссные решения, удовлетворяющие и Заказчика, и Исполнителя.
6. Записывать все договоренности и подтверждать их. Не записано = не было.
7. ...

Вам не кажется, что получается набор лозунгов, половину из которых ни один человек соблюсти не может?

Поэтому давайте откажемся от лозунгов и попробуем сравнить деятельность руководителя проекта с чем-нибудь обычным. Последнее время мне все чаще приходит на ум желание сравнивать любые конфликты между руководителями проектов на стороне Исполнителя и Заказчика с ситуациями в ресторане.

Например.
Проблема на проекте. Клиент: «мы не понимаем, что происходит - нам никто не отвечает на наши вопросы, мы находимся в информационном вакууме».

Ситуация в ресторане. Вы выбрали блюдо, официант принял заказ и ушел. Прошло полчаса, час, два, три... Выбранное блюдо никто не несет, официанта не найти.

В результате вы либо зовете администратора (эскалируете проблему на уровень выше), либо дожидаетесь, когда официант принесет все-таки ваше блюдо, но при этом высказываете ему все, что вы о нем думаете.

Похоже?

Вот и получается, что не нужно выдумывать никакого свода правил или перечня каких-либо качеств. Любому руководителю проекта будет достаточно представлять себя как посетителя ресторана, а свои действия - как действия официанта. И если ему в этот момент хочется похвалить официанта за отличную работу - значит он, как руководитель проекта, делает все правильно.

управление, мысль, мнение, без хуйни, работа, размышления

Previous post Next post
Up