Ох, уж это лето

Jul 26, 2010 04:41

Да, я это сделал. Не полностью, как предполагал вначале, но, тем не менее, это стало вехой в моем осмыслении путешествий.
Думалось мне на лето доехать до Крыма, где живут мои родные братья, автостопом.
Меня хватило только до Киева. Но это было круто.
Выехал я, значится, четвертого числа от станции "Московская" до Гатчины автобусом. Можно, конечно, считать это легким читерством на начальном этапе, но переть тяжелый рюкзак до трассы пешком мне не улыбалось. Там добрел до Киевской улицы (хорошее название для начала пути в Украину) и понеслась!..
Первым на характерный жест автостопа остановился мужичок-растаман на раздолбаной Ниве, который подвез меня хоть и немного, но с юморцом. Вторым был то ли отставной генерал, то ли полковник, одно время работавший гендиром на строительном предприятии, рассказавший, как, кто, где и когда у нас (в России) воровал и ворует. С ним мы пересекли границу Ленобласти. Занятный товарищ.
Следующим по списку оказался очень приветливый мужчина, который, мало того, что снабдил меня водой, так еще и очень основательно подвез, сделав неудобный для него крюк по трассе. Костя - наш человек.
Потом был неулыбчивый-неразговорчивый перец, довезший, правда, до очень удобного места стопа под пгт Остров.
Там и случилась первая занятная история.
Дело в том, что под этим самым пгт есть заправка, а при выезде с нее - знак. Стоял я рядом с этим знаком. А встречные водители как-то особенно загадочно улыбались, но не брали меня, заразы. А волосы, знаете ли, я днем распускал, чтобы шею сильно не жгло солнцем. Час, наверное, ждал. Останавливается легковушка, оттеда зовет меня супружесткая пара, шмотки закинул, сел, поехали. Они едут и ржут. Что - спрашиваю. И оказывается, что под этим долбаным знаком обычно денно и нощно дежурят представительницы древнейшей профессии. А они, издалека увидав мой хайр, смекнули, что мне "надо домой после работы". Зато доехали весело. Потом неведомо как я оказался рядом с Опочкой (город такой). Там перекусил, постоял, и поймал первую фуру, добросившую меня до пгт Пустошка.
Граждане! Всегда доверяйте названиям населенных пунктов, поскольку пгт Пустошка детально запомнился мне благодаря четырехчасовому стоянию в оном. Правда, потом, когда я под утро, уже отчаявшись, направлялся в сторону границы с РБ, меня подобрал товарищ на фуре, добросивший меня аж до Вицябска.
Граница - смешная. Водила показал какие-то бумаги зеленопиджачникам, и все!
Но надо было ему в Минск, а мне - в сторону Могилева и Гомеля, поэтому высадил меня сей достойный комрад в центре Вицябска и укатил. Мое второе приключение - денег-зайцев нетути, надо переться до окраины, где трасса, времени - шесть по местному, а банки открываются в пол-девятого. Благо, было не так жарко, ибо утро. Состоялась обзорная экскурсия по славному граду Вицябску, видел местный храм баптистов.
Подобрал меня очень здоровский человек на фургоне. Здоровский не только потому, что покормил и купил мне ведерко белорусской черники, но еще и потому, что оказался он казаком, много рассказывал, причем весьма интересно, показал альбом, в котором фотографии его предков-казаков (в том числе дореволюционные) да и вообще. Гена - второй человек в моем путешествии, посланный мне свыше (первый - Костя).
Так я оказался под Могилевым, в местечке, где впервые увидел аиста вживую, а не на картинке. Потом - под Гомелем.
О, стоянка под Гомелем - третья эпичная история, ибо был я там без малого семь часов. Сначала просто стоял - ел чернику, потом ко мне подошли парень с девушкой, как выяснилось, стопщики из Минска. Их, правда, раньше подобрали. А я... Сначала ждал - в темноте, любовался впервые увиденной красной луной, потом решил - если ничего не придет в течение получаса, лягу спать. Тут же, в траве (очень душистой, кстати). У обочины. На рюкзаке.
Проснулся часа через полтора от будильника. Начинал накрапывать дождь, очень скоро перешедший в ливень. Быстренько перетащил манатки под раскидистый куст, промок до нитки, но все равно - стоять надо. Погода перестала быть мокрой, а я - нет. Подобрал суровый малословный мужик, подбросил до границы с УССР. Границу РБ я прошел быстро, а вот с украинской... В общем, погранцы попросили им "сыграть чо-нить, а то чо". ГрОб, ессно, прошел на "ура". Выдали кусочек бумаги с именем, данными и печатью - "визу".
Стоял недалеко от границы. Думал. Осознавал. Смотрю - метрах в трехстах позади меня останавливается пятерка и вываливает двух пассажиров, которые берут направление в мою сторону. Заинтересовало. Ага, блин, оказалось, что это - те самые комрады, коих я встретил под роковым Гомелем. Их тогда провезли недалеко, они заночевали в каком-то домишке (а я - в придорожной траве), и вот они здесь. Удивлялись друг другу. Девушка подошла ближе к трассе - стопить. А я расчехлил гитару и начал играть. Сыграл про Федора, Чижа и Гагарина. Остановилась легковушка. Водитель рассказал, что собирался кого нибудь взять на обратном пути. На обратном, потому что ехал от от границы, поскольку ему, с российскими номерами, по законодательству нельзя находиться на территории УССР больше двух месяцев. И каждые вот эти вот два месяца он ездит ее на границу "выгуливать". Погранцы уже привыкли.
В общем, довез он нас троих до самого до Киева, где я начал понимать все прелести украинского языка, заключающиеся в том, что буквы наши, а слова-то, черт возьми, непонятные! Ладно. Доехал на метро до вокзала, обменял таньги, купил билет. На восемь с копьем. Время - час. Делать нечего. Поел в Маке (ура, цивилизация!!!), он, кстати, дешевле, чем у нас, съездил на обзорку по Городу (по-булгаковски, с большой буквы), познакомился с забавной украинкой (психологом, ччерт меня подери! Карма, не иначе!) и сел на поезд.
Севастополь - крутой город. Не только потому, что он очень атмосферно-морской, пляжный, теплый и красивый. У меня там брат - вот почему. Витя. Бывший младший, ныне средний, поскольку обрел меня. У него жена-красавица, дочка-красавица и теща (просто теща). В тот день он был уставшим, поэтому на тот момент мои приключения ограничились лишь дракой с тополем и крепким сном. Зато на следующий день мы гуляли в центре и купались недалеко от руин Херсонеса. Вседствие срочной командировки Витухи в Одэээссу, я поехал в Ялту.
Ялта - офигенный город. Не только потому, что там везде растет инжир и алыча, забавные люди и отличные пляжи (если знать, где). Как догадался читатель, у меня там брат. Старший. Ваня. Он очень разносторонне развит, начитан, хотя работает супервайзером крупной торговой компании (Rainford, кто знает), и времени, вроде бы, не должно хватать, но... Вот такой он. Подтянул мой украинский. Я узнал, что небоскреб по-украински - "хмарочёс" (от "хмара" - туча, облако"), осел - "вислЮк", а о таких выражениях, как "мАфпяча дУпа", я и говорить не буду больше. Съездили по ваниной работе в Симферополь - город не особо впечатлил. Хотя, порадовал памятник Кириллу и Мефодию - Кирилл с книгой, а Мефодий с тамтамом.
Последние несколько дней, проведенные мною в Ялте, я посвятил экскурсия по музеям. В частности, посетил дом-музей Чехова, Массандровкий дворец и много еще чего.
Затем через Севас приехали в Инкерман, город, известный небезызвестным заводом вин. И город, где живет мама Вити и Вани, тетя Лена. В Инкере есть парк имени вождя, находящийся на месте кладбища, которое оставили после себя немцы, покидая этот город. В то время, когда брат там жил, в парке проходили ежевечерние драки. ПрОклятый парк ибо. В день моего приезда в Инкер в том парке я случайно сделал себе здоровую дырку в пальце ноги. Хреново проклятие. На следующий день Ваня показал мне Каламиту (остатки крепости) и монастырь, часть которого находится в скале. Из Инкера я съездил в Балаклаву на останки Генуэзской крепости, да и просто город посмотреть, который любил Куприн. И еще съездил наконец в Севас на экскурсию - побывал на Панораме и пообщался в Витьком перед отъездом. Да-да, на следующий день, в среду, 21 июля я сел на поезд Симферополь гл. - Москва кур. и покинул гостеприимную крымскую землю аж до следующего лета.
В Москве я увиделся с двоюродными братьями и отцом, которого у меня стало еще больше. Люди там, кстати, вполне приветливые. Но жара неимоверная - не хватает Черного моря.
Примерно двое суток назад я сел на самолет со старшим двоюродным братом и вылетел рейсом Москва - Архангельск.
И вот я здесь.
Дома.
Дома, где разжирел кот. И где мне всегда рады.
Но одно поменялось.
Раньше я никогда не ездил по маршруту дом - дом - дом.
Питер уже года три как дом, Севск - все девятнадцать с половиной.
И вот теперь - еще и Крым, где живут обретенные братья.
Такого теплого лета у меня еще не было.
И теперь я могу сказать - спасибо, папа. Спасибо, что я не один.

А вам - спасибо за уделенное время. Ваш Сева.

P.S. Все фото - вконтакте, ибо тысячи их.

семья, лето, путешествие, тепло, дом

Previous post Next post
Up