Первый текст для фотошколы :)
Комментируйте, задавайте вопросы, начинайте дискуссии - я буду только рада.
* * *
Итак, раз этот блог будет о профессиональной фотографии (т.е. "хороших" фото),
сначала нужно разобраться - что же такое "плохие" фотографии и как они получаются сами по себе.
Сказать легче чем сделать, честное слово! И сейчас вы поймете, почему.
Разница между любительским фото и профессиональным, конечно, существует
- сравните семейный альбом и выпуск National Geographic,
но по каким именно критериям мы определяем,
какую картинку можно напечатать в журнале, а какую - нет?
Фотографии, которые не возьмут ни в один журнал:
А это - работы профессионалов, как известных, так и не очень, которые публиковались не раз:
Получается, что работы настоящих фотографов от любительских карточек отличаются вот чем:
Свет - не случаен, а падает туда, куда нужно, даже естественное освещение контролируется
(к примеру, на портрете будет освещено лицо, а не пятно на обоях позади человека или его ноги).
Нет случайных отражений вспышки от фона или черных теней за головой, если свет искуственный.
Цвет - цвета на фото натуралистичные, приятные глазу, "как в жизни или лучше".
Техническое качество самой картинки - нет засветов, царапин на негативе, бликов оптики,
то, что должно быть в фокусе - в фокусе (чаще всего это объект на переднем плане).
Композиция - снимок сбалансирован, перспектива не искажена, вертикали не падают, горизонталь не "завалена".
Головы и другие части тел не обрезаны, самый важный объект съемки находится в кадре целиком,
внимание зрителя не рассеяно ( "сразу ясно, куда смотреть" ).
Теперь - внимание, тест: профессиональные это фото или игривый домашний самопал?
Правильный ответ: черт его знает, но это достаточно успешный в области фешн-фото
Терри Ричардсон Получается, что все критерии, которые мы обозначили выше, сравнив фото домашние и хорошие,
довольно плохо работают (если вообще работают) по отношению к современной коммерческой фотографии,
которую принято называть профессиональной (деньги получает - значит, профессионал).
В чем же тогда сермяжная правда жизни?
А если попробовать так: профессиональное фото - это фото, сделанное профессионалом,
кто профессионал - тот сам знает ( "кто дурак - тот сам знает" к/ф Форрест Гамп).
Сомнительной логики утверждение, правда?
Или, опять же, вот вам подборка рекламы из прошлогоднего выпуска журнала "LOVE" (Spring/Summer 2011),
в которой использованы приемы (если не сказать - ошибки), типичные для любительского фото.
Дело в том, что сейчас это очень популярный коммерческий тренд, этакая "новая искренность"
(об этом мы обязательно поговорим позже, тема очень интересная сама по себе).
То есть эти фотографии были а)отобраны для рекламной кампании, б)напечатаны большим тиражом:
Итого на вопрос "чем любительское фото отличается о профессионального" пока что можно ответить следующее:
В фотографии, как и в любом другом виде искусства, есть свои приемы и техники.
Профессионал - это человек, который знает о них достаточно, и использует подходящую ему технику или прием тогда,
когда ему нужно достичь определенного эффекта. Использует осознанно и отдавая себе полный отчет!
Либо, как вариант - когда какой-то случайный эффект получился неожиданно удачным,
профессионал может его использовать в дальнейшем постоянно в рамках собственного авторского стиля
( "любительская вспышка" Терри Ричардсона, которую сейчас заимствует любой кому не лень).
В следующих постах мы эти самые изобразительные техники и начнем разбирать - stay tuned! (:
PS: конечно, камера тоже имеет значение - но не в первую, вторую, или даже третью очередь.