В целом, интуитивное разделение занятий на так называемые "мужские" и "женские"
- просто следование догмату о роли субъекта и объекта. То есть мужчина, само собой,
субъект - он действует, наблюдает, оценивает и меняет окружающую реальность под себя,
а женщина - объект, не в последнюю очередь, - его внимания. Красивый сосуд, короче.
*непреднамеренный автопортрет в качестве иллюстрации вялотекущей мысли*
При этом самое страшное мыслепреступление, которое может сотворить личность в архаическом
патриархальном обществе - это осознать себя, как представителя противоположного лагеря.
Мальчик захотел стать моделью или певцом - само собой, пид*р, чего гадать.
Женщина, которая не хочет по каким-то причинам быть объектом всеобщего внимания
(читай: не носит самое красивое и не "ухаживает за собой как надо" )
- по дефолту страшная бабища, у которой счастья в личной жизни нет и не будет.*
*Я сейчас не хочу и не буду лезть в феминистский дискурс и гендерную психологию,
у меня тут уютная жежешечка с картинками и минимум текстов.
Также не буду разбирать понятие "нормы" - это глубокое и вязкое болото,
именно поэтому вместо нормы я упоминаю догматы, как программу установок,
исходя из которой мы все думаем и действуем. Черт, все-равно длинно получилось.
Короче, пока мы в рунете - баба сделана для красоты, а мужик - охотник.
Если баба охотник, а мужик для красоты - это уже какая-то толерастия,
езжайте в свою европу, колитесь там анашой и сочетайтесь браками с собаками!
(суммарная анонимная цитата)
Исходя из этого, профессия фотографа - мужская, хотя и 'artsy':
фотограф всегда наблюдает за объектом, который является другим человеком или вещью,
кроме, конечно, тех случаев, когда фотограф делает автопортрет
(противоестественное, кстати, занятие, не имеющее к фотографии никакого отношения).
Чем дальше от искусства к практическому ремеслу - тем ближе к чисто мужской территории,
где валуны на северной стороне поросли густым черным волосом и идут тестестероновые дожди.
Женщины фотографируют цветы, себя, и красивое.
Там, где начинаются документальные репортажи про оторванные головы беженцев
и медведей на диком севере, женщин куда меньше, чем мужчин.
Более того, даже там, где все еще красиво, но уже жестко,
т.е. нужно конкурировать, двигать локтями и бороться,
женщин практически нет - как почти нет женщин-папарацци, например.
Две иллюстрации с Gorby-80 at Royal Albert Hall:
(видите меня? а я там есть!)
Грубо говоря, для того, чтобы стать нормальным профессионалом в этой области,
женщине нужно переступить через объектное осознание себя в первую очередь.
Это не значит - перестать краситься, например.
Скорее - переключить свое внимания с того,
как ты выглядишь в глазах других (отраженное я-внимание) на, наконец,
окружающий мир. Перестать конкурировать с другими объектами, кстати.
Пример из жизни: на книжном стенде лондонской ярмарки,
где я потихоньку промышляла репортажиком, были две другие девочки.
Появляется писатель Лукьяненко, они берут у него интервью, снимают его на видео,
я его фотографирую для издания. Закончили, я ухожу искать других писателей,
девочки остаются и по очереди "фоткаются с Лукьяненко".
Наверное, ничего особенного, но для меня это было очень странно,
более того - для меня это было явным нарушением профессиональной границы.
Допустимо сказать человеку, у которого ты берешь интервью,
что ты являешься его поклонником, но допустимо ли фотографироваться с ним на телефон?
Черт знает, серьезно. Теперь я понимаю, что мое возмущение было продиктовано именно этой сменой ролей
- девочки не хотят быть субъектом, который наблюдает, они хотят быть объектом,
красивой картинкой, на которую будут смотреть другие и лайкать на фейсбуке.
Именно эта биполярность мне пока непонятна и кажется непрофессиональной.
...ну вот, совершенно забыла, зачем я все это вообще пишу))
Поспорьте со мной кто-нибудь, что ли?