salvatore simulacrum

Mar 01, 2011 09:54



Самый лучший текст об editorial/fashion photography написала Татьяна Толстая:
http://photo-element.ru/analysis/glamour/glamour.html
(1998)

Не Юджин (Евгений?) Шинкл* - слишком серьезен, академичен, и поэтому смешон.
Хотя читать таких авторов тоже бывает полезно,
как с "Камерой Люсидой" Барта - сядешь, раскроешь на любой странице,
и через какое-то время кажется, что занимаешься чем-то важным.
Не производством говнокартинок-копий-говнокартинок,
а творением живого симулякра в рамках постмодернистской* эстетики повторения.

Хотя, когда кажется - креститься следует. И Барта крестить - через обложку.

О чем я.


Намедни мне довелось купить журнал LOVE (не по доброй воле, а по надобности)
и провести некоторое время, листая рекламу в нем.
Скажу честно, что почувствовала я себя очень странно.
Как убежденный... нет, убежденный - не то слово.
Как состоявшийся бизнесмен из Красноярска чуть за пятьдесят,
который знает, что где-то далеко (Фриско, Горбатая Гора в Техасе) есть однополые любови,
но сам в их существование не столько не верит,
сколько не задумывается о технической возможности такого перверционизма вообще.
И вот он, в мужской бане, случайно чувствует.

И вот я - листаю журнал про моду,
и на картинке, где модель продает мне сумку salvatore ferragamo***,
чувствую.

То есть, сначала я не знаю, что она мне продает.
Я просто вижу бассейн, наполненный солнечными зайчиками.
Теплый оттенок света говорит о том, что день уже клонит к закату,
и мягкой прохладой веет от воды глубокого голубого цвета.
На фоне бассейна (вода не в фокусе, фигура в фокусе)
лежит женщина в вязаном хлопчатобумажном платье.
У нее мокрые волосы, она, видимо, недавно искупалась,
затем натянула платье (грубые нити плохо скользили по коже) и теперь лежит у края.
Загорелыми, но не слишком, ногами она болтает в воздухе.
На ее теле и лице - несколько неровных пятен света,
как если бы солнце заходило за мою спину и я его загораживала.
В руке она держит очки.
Голова повернута в мою сторону, и кажется, что она смотрит на меня
(но видит не меня, а черный силуэт).

Искупалась, натянула платье, отжала волосы, надела очки и легла.
Тут я подхожу - заслоняю солнце, она слышит шум, чуть приподнимается,
снимает очки и смотрит на меня, щурясь:
- Да?..

...и я попадаю в эту картинку!
(это и есть тот механизм действия фотографии, о котором хорошо пишет Шинкл)

Я внутри, стою у бассейна в этом замершем миге.
Что будет дальше - понятно: она переоденется и мы пойдем ужинать, наверное,
на берегу моря какими-нибудь устрицами, уже после заката, с хорошим вином...

Стоп.

У нее на ногах - кожаные сандалии. Хорошие, добротные сандалии, но, во-первых,
они абсолютно новые (подошвы не стерты даже ничтожно - о плитку),
и, во-вторых - зачем кому-то, выбираясь из бассейна, надевать кожаные сандалии?
Рядом с ней лежит кожаная сумка, в которой - книга и газета. Сумка - не пляжная,
не та, которую можно было бы взять к бассейну. Какая-то глупая, неуместная сумка.
Газета - абсолютно новая и идеально ровно сложена,
ее явно ни разу не открывали после того, как напечатали.

Картинка начинает расползаться под собственным весом несовпадений и неточностей,
как во сне, когда ты вдруг понимаешь, что держишь в руке не чашку с чаем,
а крокодила с ручкой.
И не сидишь на кухне, а стоишь голый, без трусов, в актовом зале школы.

Все - со звуком расстроенного оркестра*** картина рушится,
и меня выкидывает, высасывает обратно в реальный мир - серый и плоский.

NB: "вы можете застать ее в мерцающей полутьме, в креслах.
Она в атласном платье, приспущенном на груди,
голова откинута, глаза сомкнуты, рот приоткрыт.
Что это с ней? А это она мечтает о наручных часах.
Причем они уже у нее на руке."



*Fashion as Photograph: Viewing and Reviewing Images of Fashion (by Eugenie Shinkle)

**леди гага - отличный пример пахателя постмодернистской целины:
1)гага - это копия мадонны образца ранних 90х
2)притом что сама мадонна образца ранних 90х копировала мэрилин монро
3)которая, в свою очередь, была более коммерчески успешным производным
актрисы не менее печальной судьбы - джин харлоу.
(глубже копать страшно и лень - черти в магме виднеются)

***который часто используют в подобных сценах в кинематографе.

мама я блогггер, fashion, bw, text

Previous post Next post
Up