The Dead Brothers - это музыка моей зрелой юности. Наше знакомство произошло во времена, когда интернет в моем мире не был так доступен, как сейчас. Информация передавалась из уст в уста, а музыка на компактных носителях. Геннадий Геннадьевич Марков денег на компакты не жалел и был готов ей поделиться. Поделился новой музыкой - есть о чем поговорить и что обсудить. Он мне The Dead Brothers и открыл, а ему фирма «Союз», которая выпустила адаптированное и доступное по деньгам издание первых двух альбомов TDB на CD.
Кладбищенская тематика меня занимала всегда. С младых лет я со своими родителями некромантами, которые очевидно были адептами древних погребальных культов и последующих ритуальных практик, завязанных на чествовании покойных, с местных погостов не вылезал. На кладбище ходили как на работу - регулярно и без прогулов. Чествование усопших - дело важное и ответственное, это я уяснил. Вот и исток. Этим можно объяснить мою странную любовь к darkwave и dark cabaret. Отвлеклись…
The Dead Brothers - отвечали моим интересам. Заупокойная лирика, потрескивания и шорохи, вплетаемые в красивые минималистично оформленные мелодии, сотканные при помощи банджо, скрипки, мандолины, тубы. The Dead Brothers - это маленький оркестр, под звуки которого не стыдно отправиться в последний путь. Да какой там стыдно? Устроиться поудобнее в печальном багровом. Укутаться в тюлевый саван и с блаженной улыбкой отчалить к берегам Стикса, где уже битый час в немом ожидании томиться хмурый Харон.
TDB вживую приятно удивили, даже обескуражили своей открытостью. Вокалист выплыл на сцену из зрительного зала, вкрадчиво напевая и подыгрывая себе на банджо. Незамедлительно предложил сократить дистанцию до интимного минимума.
Такие концерты надо снимать на видео, а не на фото (кстати сказать: кто-то снимал весь концерт на камеру с внушительным по размеру микрофоном). Сет-лист прилагаю, чтобы не расписывать, что было исполнено. В качестве выхода на бис артисты похоронного оркестра проследовали с процессией зрителей к барной стойке, что расположена в соседнем зале, где исполнили еще пяток песен.