Московский метрополитен продолжает нас радовать небывалыми темпами строительства. Тут вы увидите фотографии станции, которая уже через несколько месяцев (ко дню Города, который будет отмечаться 9 сентября) примет первых пассажиров.
Станция «Шелепиха» входит в первый пусковой участок Третьего пересадочного контура, состоящего из 6 станций: «Нижняя Масловка», «Петровский Парк», «Ходынское поле», «Хорошёвская», «Шелепиха», «Деловой центр», из них: 5 строящихся станций (закрытым способом - 1 «Нижняя Масловка», открытым способом - 4 «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха») и одна достраиваемая станция «Деловой центр».
Станция «Шелепиха» - мелкого (среднего) заложения, расположена вдоль Малого кольца Московской железной дороги, севернее пересечения со Шмитовским проездом. У станции два подземных вестибюля, расположенных в торцах станции. Выходы к существующей и проектируемой застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта. Прогнозируемая загрузка станции в утренний час пик составит 13,0 тыс. чел.
При написании использованы материалы с
сайта "Мир метро".
Репортаж создан при поддержке
"Центра Профориентации Московского метрополитена".
Заказчиком и генподрядчиком проекта является "Мосинжпроект", строительные работы выполняются "Ингеокомом", архитектурный проект станции выполнил "Метрогипроранс", а именно коллектив авторов под руководством архитектора Александра Юрьевича Орлова. Именно его руке принадлежат такие станции, как "Волоколамская", "Строгино", "Алма-Атинская" и т.п.
В настоящий момент на станции ведутся отделочные работы (они близятся к завершению). Тут вы можете увидеть участок, где включено пробное освещение.
Приблизительно так и будет выглядеть станция.
Светильник.
Посадочная платформа.
Белая защитная плёнка на металлических панелях потолка пока что мешает полному восприятию того, как будет выглядеть станция.
Вот так будет выглядеть станция в итоге.
Тут под содранным куском плёнки виден цвет панелей.
С одной панели сняли защитную плёнку и прикрыли её другой на время работ.
Конструкция станции - колонная, мелкого заложения, с двумя рядами колонн и островной платформой. На станции запроектированы два вестибюля, связанные с платформой эскалаторами.
Путевые стены облицованы саянским мрамором.
Тут будет стальная надпись с гранитными вставками с названием станции.
На пути в направлении "Делового центра" идёт монтаж светильников.
Без них станция выглядит... пустовато.
Со стороны центрального зала колонны также облицованы розовым саянским мрамором.
Мраморные плиты.
Уже в ближайшие дни на станции будет полностью включено освещение и начнётся завершающий этап отделочных работ.
Южный эскалаторный марш, ведущий в вестибюль, откуда будет осуществляться пересадка на одноимённую станцию МЦК.
Южный вестибюль. Тут эскалаторы уже смонтированы.
Впереди - переход на МЦК.
Северный эскалаторный марш.
Тут идёт монтаж эскалаторов.
Стены вестибюлей облицованы саянским мрамором и масловским габбро.
Выход на улицу.
Вентиляторы.
Конструкция станции новая для московского метро - теперь технические помещения расположены над станцией. На данном фото вы видите помещение совмещённой-тяговой подстанции (СТП).
Тоннель в сторону "Хорошёвской", в котором началась укладка верхнего строения пути.