Подвижной состав Варшавского метрополитена.

Nov 02, 2016 14:01

С момента открытия метро в Варшаве и до 2000 года все варшавские метровагоны были российского производства. В конце 1980-х годов, когда метро в Варшаве ещё только строилось было заключено соглашение, согласно которому Советский Союз в качестве подарка должен был поставить Польше 90 вагонов для метрополитена.

В 1990 году в Варшаву пришли первые 10 вагонов (4 головных и 6 промежуточных), производства «Мытищинского машиностроительного завода», ныне АО «Метровагонмаш» (г. Мытищи, Московской области).

Состав из вагонов типа 81-717/714 на станции.


Салон вагона типа 81-717/714.


Потом, распался Советский Союз и ждать ещё 80 подарочных вагонов стало просто не от кого. Цены на западные поезда были слишком высокими, кроме этого, никто из западных производителей не давал гарантии поставить новые вагоны в срок. Было решено заказать недостающие для пускового участка 32 вагона также в России.

Точно в срок, к концу 1994 года в Варшаву прибыли 32 новых вагона производства Петербургского завода «Вагонмаш». Благодаря именно купленным в 1994 году новым вагонам, в конце этого года стало возможным начать тестовую эксплуатацию линии, пусть и на 4 года позже первоначального срока.

В 1997 году в Варшаву из Петербурга пришли ещё 18 новых вагонов типа 81-572.1/573.1, которые незначительно отличались от предшественников (преимущественно электроникой).

После продления линии до станции "Центрум" в 1998 году, которое повлекло за собой значительное увеличение пассажиропотоков, в часы-"пик" на линии одновременно работали 12 составов (3 в резерве), этого количества поездов уже явно не хватало. В связи с этим снова возникла проблема необходимости покупки новых вагонов.

На этот раз тендер на поставку новых вагонов выиграла компания Alstom, которая обязалась поставить в период с 2000 до 2005 года 18 6-ти вагонных составов модели «Metropolis-98», которые были гораздо современнее эксплуатировавших поездов российского производства. Соглашение было подписано в 1998 году и в 2000 году первые четыре состава произведённых в Барселоне вышли на линию. Оставшиеся 14 составов были собраны на заводе «Konstal» в польском Хожуве.

Вагоны типа "Metropolis-98".


Салон вагона "Metropolis-98".


В 2006 году для удлинения существующих составов были заказаны 2 партии дополнительных вагонов на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье): 81-714.3. Первая партия из 14 вагонов 81-714.3 прибыла в Варшаву к концу I квартала 2007 года. Вторая партия из 16 вагонов 81-714.3 прибыла в IV квартале 2007 года.

В 2007 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) были заказаны 10 головных вагонов модели 81-572.2 и 20 промежуточных вагонов модели 81-573.2. В 2009 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) заказаны дополнительные 4 головных 81-572.2 и 8 промежуточных вагонов модели 81-573.2.

Состав из вагонов типа 81-573 производства завода "Вагонмаш".


Салон вагона типа 81-573.


С 2012 года началась поставка поездов Siemens Inspiro, производства консорциума Siemens AG и Newag S.A., которые планировалось эксплуатировать на второй линии метро. После продолжительных испытаний первый поезд был запущен с пассажирами в октябре 2013 года.

В связи с тем что открытие второй линии затянулось, а поезда были поставлены в срок, в течении почти двух лет все эти составы эксплуатировались на первой линии, заменив временно собой преимущественно вагоны российского производства.

Сегодня все составы Варшавского метро состоят из 6 вагонов, 22 из которых российского производства (81-71*), которые поставлялись с 1990 по 2007 годы, 18 "Metropolis-98" Alstom и Alstom/Konstal испанского и польского производства, которые поставлялись с 2000 по 2005 годы и 35 составов Siemens и Siemens/Newag Inspiro.

Состав из вагонов Siemens Inspiro.


Салон вагона Siemens Inspiro.


Обслуживает метрополитен единственное депо "Кабаты" (STP Kabaty), расположенное за одноимённой станцией на юге города.

Место под депо было зарезервировано ещё в 1970-е годы, строительство началось в 1982 году и в общих конструкциях было завершено к 1990 году. В середине 2000-х годов в депо была проведена модернизация.

мир метро, метрополитен, варшава

Previous post Next post
Up