Для начала про сам фильм, так как про него можно вполне кратко, а потом уже позволю себе развернуться по полной про организаторов премьерного показа в Кремле, куда я сходил в субботу.
Фильм "Металлика: Сквозь невозможное" собственно фильмом назвать можно с огромной натяжкой. На самом деле это потрясающе красиво снятый концерт Металлики из последнего турне. Невероятнейшие съемки, действительно абсолютный эффект присутствия на концерте, прекрасный звук - это все то, что в фильме главное. Там есть еще некая сюжетная линия, но хоть убейте, я не понял, кто там в ней участвовал, кто победил, "кто хороший и кто плохой". Скажу больше, я толком и не помню в чем суть сюжета. Мне показалось, что сюжет там такой же, как в клипе Натальи Ветлицкой "Посмотри в глаза" или Dire Straits "Money for nothing". По крайней мере драматургия схожа, хотя эмоционально у Металлики бесспорно получилось ярче, чем у Dire Straits.
Фанатам Метлы просмотр этого фильма обязателен на большом экране, возможно даже в 3D, обязательно в кинотеатре с хорошим мощным звуком. Потому что после фильма колбасит еще долго, как будто действительно сходил на концерт. Мало того, этот фильм в первый раз ОБЯЗАТЕЛЬНО надо увидеть именно на большом экране. А потом его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо скачать в самом лучшем качестве и иметь в домашней коллекции, периодически пересматривая. Лично я никогда не был прям фанатом Металлики, но всегда отдавал ей должное, как самой великой группе в своем стиле. Мало того, сейчас они на мой взгляд зазвучали профессиональнее, вкуснее, если позволите такой выпендрежный термин. По крайней мере их концерт в HD с турне "Sick of the studio" у меня есть, и время от времени я его пересматриваю.
Так вот, про "скачать". Когда мы подошли к Кремлевскому Дворцу, а это было за 30-40 минут до начала, у входа во дворец вокруг красной ковровой дорожки собралась весьма внушительная толпа. Предполагалось, что барабанщик Ларс Ульрих и басист Роберт Трухильо должны приехать вот сюда, пройти по дорожке, возможно даже дать сколько-то автографов. Тут надо оговориться, что я-то не очень фанат Металлики, а вот жена у меня прям фанатка на всю ее рыжеволосую голову. Так что само собой мы тоже пристроились к этой толпе. Но через какое-то время начал подавать голос правящий класс, главный избиратель страны, ее элита. Я говорю про Охрану. Сесурити. Ни для кого не секрет, что огромный процент мужского населения страны, если не подавляющее большинство, что-то такое постоянно охраняет от прочих жителей. У них могут быть разные полномочия, разная униформа, они могут быть от совершенно разных ведомств, но у всех у них одинаковые лица, прическа и шея, стекающая поверх воротника в плечи. Почти всегда они уставшие и мечтают только о судоку с чашечкой кофе. Однако все прячут усталость под маской злобы и решимости. Каждый из них внешне готов перегрызть вам горло за попытку к бегству. Однако каждый из них встрепенется и переспросит, если вы вдруг к ним обратитесь с вопросом. Что лишний раз доказывает, что все они спят на посту, просто с открытыми глазами. С открытыми злобными глазами.
Я уже не раз описывал, как у нас, и только у нас, умеют организаторы превратить любое мероприятие в тюремную пересылку. Выстроившийся рядами ОМОН, солдаты срочники с торчащими ушами, фигуры в штатском - все это всегда сопровождает все концерты и спортивные матчи. В Кремле все интеллигентней, спору нет. Но все равно, рано или поздно мы, услышав стандартное "Граждане, просьба освободить проезжую часть! Проходим, не задерживаемся! Не задерживаемся, сказал! Мужчина, я это вам!", мы плюнули на эту их красную дорожку и пошли в буфет.
(фотки того, что там без нас происходило) Наша цель была получить удовольствие от вечера, и мы двинулись к цели проторенной дорожкой: Люся через парочку бокалов Шампанского, я через пару рюмашек коньячку. В буфете к нам пришел дзен в виде осознания, что наверное нельзя в Кремле иначе, здесь же все как раз по-настоящему, нешутейно надо охранять. Тут вон они, Палаты государевы, вот Успенский собор с усыпальницами Рюриковичей, вон там куранты, мавзолей, ГУМ наконец!!! Что же еще охранять, как ни вот это все!
В зале в проходах повсюду стояли люди в наглаженных похоронных костюмах и в напрочь стоптанных туфлях. В ушах у них посвистывали наушники, на плечах висели небольшие сумочки. В зале мнения разделились. Кто-то предположил, что в сумочках батарейки от наушников, скорее всего северокорейского пр-ва. Кто-то высказывался, что там зонтики ниндзя с отравленными иглами и пороховыми шариками. Мне лично понравилось мнение девушки через 2 ряда от нас, которая на весь зал преположила, что мужчины в проходах стоят с суровыми лицами, и с косметичками через плечо. Это было неплохо сказано. По крайней мере все шуточки про ниндзя мужчины пропустили мимо ушей, но, услышав версию про косметички, стали нервно топтаться и переглядываться.
Сменив вывеску с милиции на полицию, наше государство сменило и концепцию своих охранных функций. Если раньше милиция как-то охраняла порядок и соблюдение законности, то теперь полиция плотным частоколом встала на защиту собственности. Собственности в самом широком смысле, никак не частной собственности, как нам возможно хотелось бы. Так вот, этим вечером всё Сесурити Кремлевского дворца стояло на страже собственности интеллектуальной. Содержимое "косметичек" стало ясным после краткого представления фильма музыкантами, когда в конце концов потух свет и зазвучали первые аккорды. Мужчины, как по команде расчехлили свои барсетки и достали приборы ночного видения. Их целью было предотвращение незаконного копирования фильма.
Надо отметить, что моя жена видит плоховато, она сразу же надела очки, и для нее остался только экран с грохочущим концертом, окружающее потеряло смысл. Хэтфилд носился по сцене, как угорелый, Ульрих бесновался за барабанами, Трухильо в своей фирменной манере терзал басуху в полуприседе. Люся отчаянно подпевала всему, что происходило на экране. Ей и невдомек было, что мужчины в проходах к незаконному копированию фильма относят не только съемку на видео, но и фотографирование на телефоны. Чтобы броситься на негодяя, отважным сторожам хватало порой просто попытки зрителей твитнуть пару слов в интернет. Они видели горящий экран смартфона и кидались на него, как рысь. Причем нарушителя практически без слов выволакивали из зала. К третьей-четвертой песне мимо меня по проходу протащили уже человек 7-8.
На экране началась стрельба и взрывы
- Уау! Это One, песня всех времен и народов!!! - прокомментировала Люся,- Там про войно во Вьетнаме!- и мне показалось, что я даже заметил слезинку в ее глазах. После One отгремела Master of Puppets, во время которой Люсенька включила свой самый жуткий баритон и хрипела мне прямо в ухо:
- Come crawling faster
Obey your master
Your life burns faster
Obey your master
У меня по спине побежали мурашки. Мимо проволокли еще одного бедолагу, неосторожно доставшего смартфон. Что происходило с провинившимися вне зала, было не ясно. Однако под текст Obey your Master воображение рисовало что-то из категории БДСМ. Когда шоу уже начало закругляться, а в зале уже не осталось желающих сфоткать хоть что-то, под песню Enter Sandman Люся не унималась и цитировала теперь уже детским голоском молитву:
Now I lay me down to sleep
Pray the Lord my soul to keep
На экране крупно показался Джеймс Хетфилд и стал вторить детскому голосочку моей жены своей хриплой глоткой:
And if I die before I wake
Pray the Lord my soul to take
После этой молитвы Хетфилд продолжил со зловещим лицом, а моя дорогая жена, близоруко блеснув стеклами очков, вдруг встала в полный рост, на глазах у всего опешившего отряда охраны интеллектуальной собственности достала из сумочки айфон, медленно его включила, навела на орущую рожу Джеймса, дождалась автофокуса и сделала-таки снимок... Внимание! Со вспышкой!!! Занавес!
Нам апплодировали стоя несколько рядов вокруг. "Вот это уважуха!!! Вот это респектос!",- неслось с соседних мест, а Люся совершенно ошарашенно оглядывалась по сторонам, моргая и не понимая причины восторга людей. Лишь через минуту охранники пришли в себя от подобной наглости, один из них подошел и очень вежливо обратился к нам: "Простите, вы не могли бы проследовать за мной?"- а потом после паузы, оглянувшись по сторонам - "Ну или хотя бы удалить снимок!"
Уже после фильма мы сидели в Английском пабе на Никольской улице, где я рассказывал жене, что происходило вокруг нее во время фильма, и что она соответственно отчебучила, а она испуганно моргала глазами и отказывалась верить. А ведь люди вокруг наверняка подумали: "Во деваха дает!!! Во Метла заряжает!!! Во утерла нос быкам!!!" А охранники наверняка подумали: "Че за круть? Походу непростая мадам! Такая может и доставить хлопот ненужных!" А город подумал - ученья идут (С)