Мусульманская Россия?

Nov 15, 2013 09:23


Даниэль Пайпс
The Washington Times
21 октября 2013г
Подлинник (оригинал) статьи на английском языке: Muslim Russia?
Перевод с английского И. Эйдельнант

Убийство ножом 10 октября двадцатипятилетнего этнического русского Егора Щербакова, по-видимому, совершенное мусульманином из Азербайджана, привело к антимигрантским беспорядкам в Москве, актам вандализма и насилия и арестом 1200 человек, что свидетельствует о серьезных трениях в российском обществе.
Этнические мусульмане насчитывают 21-23 млн. чел. или 15 процентов от общего населения России (144 млн. чел.) и их доля быстро растет. Этнические русские, многие из которых страдают от алкоголизма, как было подмечено, имеют уровень рождаемости европейцев (1,4 ребенка на женщину) при уровне смертности африканцев (60 лет для мужчин). Уровень рождаемости среди женщин-христианок в Москве - лишь 1,1 ребенка.



Молитва Ид аль-Фитр в Москве 15 октября продемонстрировала количество мусульман и их солидарность в столице.

В отличие от них, женщины-мусульманки рожают в среднем 2,3 ребенка и имеют меньше абортов, чем русские. Среднее количество детей у татарских женщин в Москве - 6, у чеченских и ингушских - 10. Около 3-4 млн. мусульман мигрировали в Россию из бывших республик СССР, в основном из Азербайджана и Казахстана. Кроме того, некоторые этнические русские переходят в ислам.

Эти тенденции объясняют сокращение численности христианского населения на 0,6 процента в год, в то время как мусульманское теми же темпами растет, что с течением времени будет иметь драматические последствия. Некоторые аналитики предвидят, что мусульмане станут большинством уже в двадцать первом веке - такая демографическая революция в корне изменит характер страны. Пол Гобл, эксперт по меньшинствам России, делает вывод, что "Россия переживает религиозное преобразование, которое будет иметь еще большие последствия для международного сообщества, чем распад Советского Союза." Он цитирует русского комментатора, предвещающего мечеть на Красной Площади в Москве. Поверхностное предположение, что Москва была и остается близкой к Западу, "уже недействительно", рассуждает он. В частности, он предсказывает, что мусульманский демографический всплеск "будет иметь глубокое влияние на внешнюю политику России."
Через несколько лет мусульмане составят половину призывников в русской армии. Джозеф А. Д'Агостино из Института изучения населения ставит следующие вопросы: "Будет ли такая армия эффективной, если учесть недовольство, испытываемое многими отечественными мусульманами в результате действий российской армии в мусульманских районах Чечни? Что произойдет, если другие мусульманские регионы России, некоторые из которых содержат значительные запасы нефти, восстанут против Москвы? Будут ли готовы мусульманские солдаты сражаться и убивать, чтобы сохранить эти регионы за Россией?"
Все более уверенные в себе мусульмане России, составляющие большинство в 57 из 182 этнических группах страны, начали использовать термин "мусульманская Россия" для выражения своих амбиций. Как утверждает мусульманский аналитик Даниял Исаев, этот термин означает, что ислам является "неотъемлемой частью России" и что "Россия как государство и цивилизация не может существовать без ислама и мусульман". Он отмечает, что мусульмане предшествовали этническим русским на большей части территории современной России. Его огульные утверждения включают преувеличения о том, что мусульмане сделали решающий вклад в культуру России и ее военные победы.
Такие заявления заставляют беспокоиться этнических русских, а если учесть, что численность населения страны продолжает снижаться по крайней мере на 700 тысяч человек в год, то неудивительно, что многие из них обращаются к религии и испытывают враждебность по отношению к мусульманам. В результате - искажения в СМИ, нападения на мечети и другие преступления, а также попытки блокировать мусульманскую иммиграцию и рост экстремистских русских националистических групп, таких как "Движение против нелегальной иммиграции" Александра Белова.



Этнические русские кричат ​​"Россия - для русских" в ходе антимигрантских беспорядков после убийства Егора Щербакова.

Реакция Кремля была противоречивой. Тогдашний президент Дмитрий Медведев в 2009 году пытался умиротворить мусульман, подчеркивая важность ислама для России и отмечая, что "мусульманские фонды вносят важный вклад для содействия миру в обществе, обеспечивая духовно-нравственное воспитание масс, а также для борьбы с экстремизмом и ксенофобией". Он также сказал, что в связи с большим мусульманским населением страны, "России не нужно добиваться дружбы с мусульманским миром. Наша страна является органичной частью этого мира".



Иллюстрация Александра Хантера для Washington Times.

Но, как указывает Илан Берман из Американского совета по внешней политике, "Кремль проводил дискриминационную политику в отношении мусульманского меньшинства, а также игнорировал (и даже подстрекал) рост агрессивной ксенофобии среди своих граждан. Это породило недовольство и отчужденность среди мусульман России - настроения, которые радикальные исламские группы усердно стремятся эксплуатировать". Вдобавок к уже существующим настроениям исламского превосходства, это приведет ко все более возмущенному мусульманскому меньшинству.
Дискуссии об исламе в Европе, как правило, ставят в центр внимания такие регионы, как Великобритания и Швеция, однако в первую очередь следует наблюдать за Россией - страной с крупнейшей мусульманской общиной и в относительном и абсолютном счете. После антимигрантских насильственных действий на этой неделе, безусловно, последуют гораздо более серьезные проблемы.

Оригинал статьи

медведев, европа, Даниэль Пайпс, ислам, бирюлево, иммигранты, мигранты, шариат, егор, демография, москва, мусульмане, россия, права женщин

Previous post Next post
Up