Мусульманская Россия?

Oct 22, 2013 09:38

Убийство этнического русского Егора Щербакова мусульманином из Азербайджана привело к антимигрантским беспорядкам в Москве и выдвинуло на первый план важную проблему российской жизни, пишет руководитель Ближневосточного форума (США) Дэниел Пайпс в статье для The Washington Times.

Этнические мусульмане сейчас составляют от 21 до 23 млн из 144-миллионного населения России, но их доля быстро растет, отмечает Пайпс.

"У страдающих алкоголизмом этнических русских, как говорят, европейский уровень рождаемости и африканский уровень смертности", - пишет автор. В Москве средний показатель рождаемости на одну женщину-христианку - 1,1 ребенка, тогда как на одну мусульманку - 2,3. Ко всему прочему, от 3 до 4 млн мусульман переехали в Россию из бывших республик Советского Союза, в основном из Азербайджана и Казахстана, говорится в статье.

"В России происходит религиозная трансформация, которая будет иметь даже большие последствия для международного сообщества, чем распад Советского Союза", - полагает эксперт по российским меньшинствам Пол Гобл.

Через несколько лет мусульмане составят половину призывников в российской армии, утверждает Пайпс. "Будет ли такая армия действовать эффективно, учитывая возмущение, которое испытывают многие мусульмане внутри страны по отношению к тактике российской армии в Чечне"? - приводит он размышления Джозефа Д?Агостино, эксперта из Population Research Institute (США).

Все более уверенные в себе мусульмане России, которые составляют большинство в 57 из 182 этнических групп страны, начали использовать понятие "мусульманская Россия", отмечает автор статьи.

Кремль противоречиво реагирует на эти проблемы, считает Пайпс. В 2009 году бывший тогда президентом Дмитрий Медведев попытался прийти к согласию, подчеркивал важность ислама для России и говорил, что "страна является органичной частью мусульманского мира".

Однако Илан Берман из Американского совета по внешней политике указывает на то, что "Кремль применял дискриминационные меры к мусульманскому меньшинству и игнорировал рост губительной ксенофобии среди своих граждан. Это вызвало у российских мусульман негодование и отчуждение - чувства, которые радикальные исламские группировки готовы использовать".

"При обсуждении проблемы ислама в Европе обычно в центре внимания оказываются такие страны, как Британия и Швеция, но прежде всего следует наблюдать именно за Россией, государством с крупнейшим мусульманским сообществом и в относительном, и в абсолютном выражении. За антимигрантскими акциями насилия прошлой недели, несомненно, последуют гораздо более серьезные проблемы", - делает вывод Пайпс.

Источник: The Washington Times

Оригинал статьи

ислам, Егор Щербаков, бирюлево, даниэль пайпс, иммигранты, мигранты, Илан Берман, москва, мусульмане, россия, the washington times, гастарбайтеры

Previous post Next post
Up