Ульяновский муфтий, убедивший губернатора отменить запрет на хиджабы, оказался террористом
Руслан Байбиков обвиняется в создании ячейки «Имарата Кавказ»
Ульяновск, Октябрь 07 (Новый Регион Алексей Усов) - Муфтий Ульяновской области Руслан Байбиков, «убедивший» губернатор Морозова «пересмотреть» закон о запрете хиджабов в школах, оказался террористом. По версии ФСБ,Байбиков активно участвовал в создании «тюремного джамаата» террористической организации «Имарат Кавказ». Ульяновская ячейка занималась вербовкой в местных колониях. Ранее «Новый Регион» сообщал, что губернатор Ульяновской области Сергей Морозов после общения в августе с лидерами местных мусульман пообещал переписать закон о школьной форме под возможность ношения исламской одежды.
Уголовное дело в отношении председателя Центрального духовного управления мусульман Ульяновской области, входящего в составе Совета муфтиев России, возбудили по ч.2 ст. 282 («Участие в деятельности экстремистской организации»). Как считает следствие, муфтий активно участвовал в работе «тюремного джамаата» в исправительной колонии №2 Новоульяновска.
В марте прошлого года ГУ МВД РФ по ПФО сообщало о пресечении в Ульяновске деятельности террористической организации «Имарат Кавказ», которая действовала на территории нескольких регионов ПФО и вербовала сторонников и будущих боевиков в местах лишения свободы. Как отмечалось, «участники группировки пропагандировали среди осужденных радикальные религиозные взгляды, распространяли запрещенную литературу и занимались вербовкой сторонников», сообщает «Коммерсант».
Сам Руслан Байбиков подтвердил журналистам, что является фигурантом уголовного дела и вызывался на допрос следователем Приволжского ГУ МВД. Однако он заявил, что обвинение ему все еще не предъявлено. В ГУ МВД России по ПФО заявили, что «в следственной части ГУ МВД уголовное дело в отношении муфтия не расследуется», а само дело передано в ФСБ. В ФСБ от комментариев отказались.
Руслан (Мухаммад-хазрат) Байбиков, 1978 года рождения, получил религиозное образование в Арабско-татарском колледже Ульяновска, также учился в Саудовской Аравии. В 2010 году был избран муфтием ЦДУМ УО.
Муфтий регионального духовного управления мусульман (РДУМ, в составе Уфимского духовного управления) Савбян Сулейманов отметил, что «Байбиков давно отклонился от традиционного учения ислама к ваххабизму... хотя сейчас якобы придерживается салафизма, но это та же рубашка». Сулейманов утверждает, что он «уже извещал органы власти о проблеме, но они не реагируют, им ничего не нужно».
В прошлую среду прокуратура Ульяновской области сообщила, что в ходе проверки ульяновской тюрьмы, а также исправительных колоний N3 и N10 были выявлены многочисленные факты обнаружения в камерах и жилых помещениях заключенных печатных изданий об исламе, признанных экстремистской литературой. В областной прокуратуре осторожно намекнули, что «это не имеет отношения» к уголовному делу Байбикова, «но взаимосвязь этих событий прослеживается прямая».
Отметим, что ЦДУМ Ульяновской области, глава которого чуть ли не открыто признавался в принадлежности к салафитам, недавно добилось от светских властей региона обещания «переписать» местный закон о школьной форме под возможность ношения девочками хиджабов.
Ульяновская область одной из первых приняла закон о единообразии школьной формы, причем в пользу такого варианта высказывался ранее и губернатор. «Считаю, что нам нужно серьезно задуматься о возрождении добрых традиций советской школы, в том числе и о введении требований к школьной форме. Все дети должны… ощущать себя частью единого коллектива, а не чувствовать дискомфорт от социальных или иных различий» - заявил Морозов еще 4 апреля.
С 1 сентября 2013 года в области вступил в силу закон о школьной форме, в котором сказано: «Не допускается ношение учащимися в помещениях общеобразовательных организаций… религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами (в том числе атрибутами одежды, закрывающими лицо учащегося) и (или) религиозной символикой; головных уборов, за исключением случаев, обусловленных состоянием здоровья учащихся».
Муфтии еще летом пытались заставить светские власти отказаться от «антиисламских» положений этого закона, но не преуспели.
Мусульманские агитаторы не нашли поддержки даже среди правозащитников-членов местной Общественной палаты. Общественников убедили данные социологов, собранные в различных районах области. Исследователи выяснили, что даже в тех районах, где чуть ли не каждый пятый - татарин или чуваш, только 3% родителей выбрали для детей «Основы исламской культуры» в школах. И, в целом, население «с пониманием» относится к обязательности светской одежды в школах.
Впрочем, мнение населения оказалось для муфтията не авторитетным. Особенно если учесть, что во многих городах (Ульяновск - не исключение), все больше мусульман придерживаются радикальных форм ислама, а их священнослужители получали «образование» в ваххабитской Саудовской Аравии, в исламистских учебных заведениях Египта итп. Так что после общения по случаю Ураза-Байрам в Соборной мечети Ульяновска с местным духовенством губернатор Морозов заявил о будущем урезании «слишком строгого» закона о хиджабах в школах.
Руслан Байбиков, который сейчас считается следователями членом «Имарата Кавказ», также активно участвовал в «убеждении» губернатора. Из публичных документов об этой деятельности доступен текст летнего обращения муфтия-салафита к губернатору:
«ЦДУМ Ульяновской области, от имени всех мусульман нашего региона обращается к Вам с просьбой рассмотреть решение Законодательного Собрания Ульяновской области относительно закона о требованиях к одежде несовершеннолетних обучающихся, в частности его четвертого пункта, который запрещает ношение головных уборов, что является неприемлемым для соблюдающих свою религию мусульманок. Ношение платков является обязательным требованием ислама для своих последователей из числа женщин».
Оригинал статьи