Единство исламизма

Nov 06, 2012 08:30


Даниэль Пайпс National Review Online 30 октября 2012г

Подлинник (оригинал) статьи на английском языке: Islamism's Unity Перевод с английского И. Эйдельнант

В результате атаки на посольство США в Тунисе 14 сентября четыре американца погибли, 49 были ранены, несколько зданий остались разграбленными и уничтоженными пожаром и над посольством реял черный флаг салафитов. В ответ правящая "умеренная" исламистская партия Туниса Эннахда решительно осудила инцидент, а министр внутренних дел Али Ларайед признал, что правительство "не смогло защитить посольство, и мы приносим извинения американцам". Лидер Эннахда Рашид Ганнушиболее решительно осудил салафитов в качестве "опасности" в отношении свободы и безопасности в Тунисе и призвал на борьбу с ними всеми правовыми средствами.


Черный флаг салафитов, реющий над посольством США в Тунисе 14 сентября.

Эти заявления успокоили американцев, поверивших, что если длиннобородые и одетые в бурку безумцы хотят их убить, то умеренные исламисты в галстуках и хиджабах - это цивилизованные, законопослушные союзники. Что соответствует политике, установленной в 1992 г. - борьба против воинствующих исламистов и сотрудничество с теми, кто придерживается ненасильственных методов. Поэтому американские войска уничтожили Усаму бен Ладена, тогда как американские президенты помогли исламистам достичь власти в Турции и в Египте.

В действительности имеется много других различий между вариантами исламизма: Юсуф аль-Кардави призывает к религиозному обращению немусульман, а нигерийская Боко Харам предпочитает их убивать. Хизб-ут-Тахрир стремится подчинить всех мусульман под власть единого халифата, а турецкая Фетуллахис желает создать национальную форму ислама. Исламистский президент Египта обычно носит галстук, а его иранский коллега - никогда. Бывший Кэт Стивенс поет а-капелла нашиды, в то время сомалийский Шабаб запретил всю музыку по радио. Женщины не могут водить автомобиль в Саудовской Аравии, но работают таксистами в Иране.


Али Ларайед, тунисский министр внутренних дел и носящий галстук "умеренный" исламист.


Можно различить три типа исламистов: (1) салафиты: почитают эпоху салафов (первых трех поколений мусульман) и стремятся возродить ее путем ношения традиционной арабской одежды, соблюдения древних обычаев и распространения средневекового менталитета, зачастую приводящего к насилию на религиозной почве. (2) Братья-мусульмане и им сочуствующие: стремятся к исламской версии современности. В зависимости от обстоятельств, могут применять насилие. (3) Исламисты-законники: работают в рамках системы, занимаются политической, правовой и образовательной деятельностью и СМИ. По определению, не прибегают к насилию.


Видеокадр лидера Эннахда Рашида Ганнуши.
Различия между ними являются реальными. Но они являются вторичными, поскольку усилия всех исламистов направлены к достижению единой цели - установлению полного и строгого исламского закона (шариата), и они часто сотрудничают в этом направлении, иногда тайно. Например, недавно просочившееся потрясающее видео из Туниса связывает Эннахда с насилием в посольстве. Первоначально транслированное в апреле 2012 года, видео всплыло 9 октября. В нем Ганнуши учит молодых салафитов тактике для достижения общих целей и хвастается: "Мы встретились с ... салафитами, в том числе с шейхом Абу Иядом."
Вот как? Абу Ийяд (настоящее имя Сейфаллах Бен Хасин) руководит группой Ансар аль-Шариаттакже известной как Аль-Каида на Аравийском полуострове. Тунисские полицейские устроили облаву с целью узнать о его роли в атаке 14 сентября. Видеозапись этой встречи подрывает осуждение Эннахда нападения 14 сентября.


Сейфаллах Бен Хасин, также известный как Абу Ийяд, лидер Ансар аль-Шариат.
Видео свидетельствует, что Ганнуши видит Эннахда и салафитов в качестве союзников в своих стремлениях править в Тунисе и установить там шариат. Он дает своим слушателям-салафитам стратегические советы: "Я прошу молодых салафитов быть терпеливыми ... Зачем спешить? Не торопитесь, сначала закрепите свои достижения" через "телевизионные каналы, радиостанции, школы и университеты." Он также убеждает их "наполнить страну ассоциациями, повсеместно создавать школы по изучению корана и приглашать религиозных проповедников".
Показательно, Ганнуши говорит, что "правительство теперь в руках исламистов, мечети принадлежат нам и мы стали самой главной организацией в стране". Обратите внимание на слова "наши" и "мы", подтверждающие, что он рассматривает Эннахда и салафитов в качестве единой силы.

Сближение Ганнуши с Аль-Каидой вписывается в модель поведения исламистов. Нынешнее турецкое правительство не только сотрудничает с организацией IHH, связанной с Аль-Каидой, но вскоре может пополнить черный список стран, чьи законы потворствуют финансированию терроризма, наряду с Северной Кореей и Ираном. Совет по американо-исламским отношениямявляется законной организацией, однако он прикрывает терроризм и был создан сторонниками ХАМАС. "Умеренные" британские исламисты использовали теракты для усиления своего влияния.

Тунисское видео свидетельствует о провале еще одного широко распропагандированного мифа: о противостоянии между умеренными и экстремистски-настроенными исламистами. Все исламисты едины. Умеренный исламист - это такая же фантастика, как умеренный нацист. Каждый член этого варварского движения является потенциальным тоталитарным головорезом. Западные правительства не должны сотрудничать ни с теми, ни с другими.


"Умеренный исламист - это такая же фантастика, как умеренный нацист."

Оригинал статьи

Египет, США, братья мусульмане, Даниэль Пайпс, Турция, ислам, аллах, коран, шариат, арабская весна, салафиты, мусульмане, исламизм, Иран, мухаммед

Previous post Next post
Up