Ваххабиты пытаются превратить Татарстан в часть арабского халифата. Часть 2

Sep 24, 2012 14:29



Спецкор «КП» Дарья Асламова обнаружила, что, пока с радикальным ваххабизмом борются на Северном Кавказе, он вовсю проникает в самое сердце России - в Поволжье. Часть 2

КТО ТАКИЕ ВАХХАБИТЫ

Сами себя ваххабиты называют сторонниками «чистого ислама». Они отрицают нации, государства (кроме будущего всемирного халифата), традиции и даже неизбежные временные изменения. С точки зрения этих ревнителей седой старины лучшее время на земле - седьмой век. А следовательно, мы все должны вернуться к истокам. Назад! К первозданной глине!

Они не признают тонкостей, нюансов, деталей, различий. Всех нужно привести к одному знаменателю. Мышление для ваххабитов прежде всего акт нападения. Мыслить - значит, атаковать другого. Мысль должна завладеть этим другим, хочет он этого или не хочет. Типично высказывание бен Ладена: «Я распространю ислам любовью или силой». Зачарованные и опьяненные своей догматической твердостью, ваххабиты всякое инакомыслие считают преступлением. Их молитвы звучат с суровостью проклятия.

- Ваххабизм - это примитивная узколобая трактовка Корана и полное отсечение многовековых традиций, - говорит ректор Исламского университета Рафик Мухаметшин. - Ислам ведь не только догмы, но и высокая культура. В VIII веке ислам вышел за пределы арабского мира и внедрился в Сасанидский Иран, величайшую цивилизацию того времени. Ислам же не уничтожил эту цивилизацию, а лишь распространил внутри нее свои принципы. И не случайно с VII по X век ислам становится мировой религией. Он завоевывает страну за страной и вбирает в себя все богатство других культур. Три века шел процесс формирования единой исламской цивилизации, очень гибкой по своей структуре. А теперь ваххабиты твердят, что всю эту цивилизацию надо уничтожить и вернуться ко временам пророка Мухаммеда. Нам в Татарстан это кондово-салафитское мировоззрение завозят из Саудовской Аравии. Каждый год туда отправляются учиться сразу после школы молодые люди, избравшие религиозную стезю. Там их воспитывают в условиях моноконфессионального сообщества. Потом они возвращаются на родину, где совсем другая ситуация: мусульмане мирно соседствуют с христианами, иудеями и просто атеистами. Даже в татарских семьях родители не читают намаз. Эта воспитанная в саудовском духе молодежь теряет уважение к родителям и отказывается есть с ними за одним столом. Мол, это кяфиры - неверные.



- Но как же так?! - удивляюсь я. - В Коране важный принцип - любовь и уважение к родителям.

- Да, но их учат почитать только родителей-мусульман. Наши многовековые ценности, уважение к старшим, почитание предков и святынь - все пропадает. Они приезжают в татарское село, а там сидит старичок бабай, местный имам, который даже арабского не знает, но зато он носитель татарских ханафитских традиций. Эти юнцы бабая глубоко презирают. Им свойственно пренебрежение к своим корням. Почему? Потому что для ваххабитов нет патриотизма и нет родины.

- Ваххабизм часто называют исламским протестантизмом, но это ошибка, - говорит социолог Владимир Беляев. - Протестантизм признавал приоритет личности над государством. А в ваххабизме личность, вся ее жизнь подчинены умме (мусульманской общине). Умма гораздо выше, чем жизнь одного человека. Сутью протестантской Реформации было освобождение от трех феодальных безобразий - самодержавия, власти церкви и крепостного права. Люди стали читать Библию на родном языке. Это сбрасывание пут! В ваххабизме все наоборот. Все на арабском языке. Сверхидея - объединить мусульман. Но на основе не освобождения личности, а полном ее закрепощении. Реформация - это движение вперед. Ваххабизм - это клич «Назад!».



КАК СДАЛИ «КУЛ ШАРИФ»

О сращивании чиновничьего аппарата с фундаменталистами впервые заговорил убитый имам Валиулла Якупов. «Ваххабизм всегда приходит сверху, - заявлял он. - Те, кто взорвал самолеты в Нью-Йорке, были детьми миллионеров. Салафиты никогда не работают среди бомжей и нищих, только среди чиновников, бизнесменов и образованных людей. Они захватывают власть, а потом всех принуждают. В Дагестане и Татарстане ваххабизм пробивал себе дорогу как инициатива чиновников - по невежеству, за деньги или позже по убеждению».

Весной этого года в Казани сложилась невозможная обстановка. Главную татарскую мечеть «Кул Шариф» (достопримечательность Казанского кремля) уже много лет возглавлял имам-салафит Рамиль Юнусов. По местному кремлю совершенно свободно бродили бородатые ваххабиты. Юнусов пять лет обучался в Саудовской Аравии и трижды организовывал визиты в Татарстан Ахмада Фарида Мустафы, одного из лидеров саудовских моджахедов, воевавших против советских войск в Афганистане.

Новый муфтий Татарстана Ильдус Файзов (его автомобиль подорвали 19 июля) взялся за расчистку авгиевых конюшен ваххабизма, и первым в списке стоял «Кул Шариф». В начале апреля Файзов объявил, что соборная мечеть «Кул Шариф» отныне входит в юрисдикцию муфтията, он сам как муфтий становится ее имамом.

- Что тут началось! По призыву Юнусова со всего Татарстана съехались сотни фундаменталистов, - говорит политолог Раис Сулейманов. - Их поддержали местные сепаратисты, которые считают Файзова пророссийским муфтием. А он и в самом деле выступает за сильную Россию. Чиновники, видимо, испугались, что здесь устроят аналог площади Тахрир. Словом, власти попросили муфтия мечеть сдать. Давайте, мол, не будем накалять обстановку. В пятницу, 6 апреля, в «Кул Шарифе», этом бастионе ваххабизма, собрались полторы тысячи бородатых бен ладенов. Заходит муфтий. Вой! Рев! Проклятия! А-а, кяфир (неверный)! Тут Юнусов им с улыбочкой: «Что вы так переживаете? Пришел муфтий с хорошей новостью». Муфтий проходит к кафедре и говорит: имамом мечети остается Юнусов. Унизительная акция. Проиграли те, кто стоял на стороне государства. Ваххабиты восприняли сдачу «Кул Шарифа» как свою победу.

НЕЖДАННЫЕ СОЮЗНИКИ

После терактов 19 июля в Татарстане начались задержания. Что логично. Других методов быстрого ведения следствия, кроме ареста и допроса, еще не придумано. Ваххабиты подняли страшный крик: «Репрессии против мусульман! Все на защиту жертв российского беззакония!»

К делу подключились татарские националисты (воспитанники тех, кто в перестройку требовал отправлять в крематорий всех детей от смешанных русско-татарских браков) и «белоленточные» оппозиционеры. Из Москвы 12 августа прискакал Сергей Удальцов «поднимать народ». Когда на митинге журналисты спросили Удальцова, сознает ли он, что оказался в компании татарских националистов и исламских фундаменталистов, Удальцов ответил, что у него «нет предубеждений». Что это, мол, «необходимо консолидировать все оппозиционные силы, которые способствуют ослаблению правящего режима».

- Наши оппозиционеры заигрались! - Социолог Владимир Беляев, демократ, либерал, защитник прав человека, в большом волнении. - Нельзя в борьбе с серыми объединяться с черными! «Белоленточные» твердят: надо всем объединиться против власти, а после победы будем разбираться и полемизировать. Это с кем? Как они будут полемизировать с убийцами?

- Меня пугает то, что ваххабиты сейчас ловко используют «права человека», - замечаю я. - Можно представить, что они с этими правами человека сделают, когда придут к власти. Они сейчас создают блок с демократами, а потом их же поставят к стенке.

- Конечно! Это логика революций. Если революция в России и в самом деле произойдет, то в ней победят более радикальные и безапелляционные. Те, кто готов на все и не способен к компромиссу. Закон «Революция пожирает своих детей» еще никто не отменял. Мягкотелых либералов фундаменталисты сожрут не глядя.

- Посмотрите, как англичане с их правами человека проиграли битву с имамом мечети Финсбери-парк Абу-Хамза, - говорит муфтий Фарид Салман. - Это такой монстр, настоящий Фредди Крюгер. Лишился глаза и обеих рук в Афганистане. Вместо рук - металлические крюки. Сидел в мечети в центре Лондона и твердил, что английская королева - безбожница и ее надо убить. И что? Правосудие много лет пытается выдворить его из страны, но он женился на англичанке и получил британское гражданство. И все! С ним ничего не могут сделать! А наши татарские дурачки-националисты не понимают, что с точки зрения ваххабизма национализм - страшный грех. Если ваххабиты, упаси боже, достигнут прогресса в своих начинаниях, они националистов повесят на первом суку!

- Да, мы совершили политическую ошибку, - с угрюмым вызовом в голосе говорит лидер движения татарских националистов «Азатлык» Наиль Набиуллин. - Я же не знал! Пришли ко мне люди из мечети «Аль-Ихлас», говорят: давай митинг совместный организуем против незаконных арестов мусульман. Мне идея понравилась. Они со мной по-татарски разговаривали. У меня никаких подозрений не возникло. 5 августа за два часа до митинга меня пригласили в мечеть и говорят: мы все решили, флаги Татарстана или России поднимать нельзя. Это кяфирское государство и противоречит исламу. Я - им: вы чего, с ума сошли? Мы же националисты! И потом: вы называете Россию государством неверных, а сами Путину письма пишете с жалобами? Мы с ребятами посоветовались и натянули на себя флаги Татарстана. И прямо на митинге произошла стычка. Они вообще митинг разделили на две части: на мужчин и женщин. Ерунда какая-то! Я вообще выступаю за светскую власть, за отделение религии от государства. И я понял, что они нас просто хотели использовать. У национального движения богатый опыт организации демонстраций, а ваххабиты пока не знают, как проводить массовые акции протеста. И потом: эти их разговоры по созданию халифата. Да не хочу я жить под арабским халифатом! Ваххабиты выступают за стирание внешних границ. Они - сторонники интернационального космополитического ислама. Какой будет язык в халифате? Арабский! Тогда татарскому хана!

- А чего Удальцов к вам приезжал?

- Он просто ездит по городам и пытается подтянуть народ. А мы демократические движения поддерживаем. У нас есть свои требования к федеральному центру. И при невыполнении Россией наших требований мы имеем право на независимое государство Татарстан. Это наше мнение.



«МЫ ПРИНАДЛЕЖИМ ТОЛЬКО БОГУ!»

Имам Рустам Сафин с гордостью показывает мне казанскую мечеть «Аль-Ихлас», переделанную из котельной.

- Эта мечеть войдет в историю, - говорит он. - Когда государство нам не помогало, мусульмане строили из бывших детсадов и котельных объекты поклонения Богу.

Сафин называет себя сторонником «чистого ислама», а мечеть в аналитических сводках числится ваххабитской. По мнению имама, убийство заместителя муфтия Валиуллы Якупова могли осуществить только спецслужбы. (Версия о вездесущей руке «кровавой гэбни», осуществляющей теракты, - самая популярная в Татарстане.)

- Но зачем же ФСБ убивать двух муфтиев-государственников, борющихся за крепкую единую Россию? - спрашиваю я.

- Чтобы создать в Татарстане нестабильную обстановку.

- Но нестабильность в Татарстане, в самом сердце России, повлечет за собой хаос в соседних республиках. А хаос чреват распадом государства! - возражаю я.

- Спецслужбы видят, что происходят арабские революции. Их беспокоит консолидация исламских стран и возможность создания халифата, в том числе на территории России.

- А что для вас первично: вы - мусульманин или россиянин?

- Естественно, я - мусульманин. Я несу ответственность перед Всевышним.

- Но вы россиянин?!

- Повторяю, я мусульманин. И я обязан Богу.

- А государству вы чем-то обязаны?

- А чем я ему обязан? Я здесь живу. Только и всего. Да, есть определенные законы, которым я вынужден подчиняться. К примеру, я сейчас пойду на допрос в прокуратуру. Мы живем во времена невежества, в которых жил пророк. Ни Путин, ни прокуроры не могут перестроить порочное общество. И только система шариата может решить его проблемы.

- Чьи же законы вы соблюдаете? Российского государства или шариата?

- Я не отрицаю объективную реальность. Я вынужден подчиняться российским законам. Но они же не вечны. Они будут меняться. И мы будем призывать людей к исламу. Любой мусульманин, естественно, хочет жить при шариате. И будет лицемер тот мусульманин, который говорит, что этого не хочет.

- Но Россия - светское государство, и я, как христианка, не желаю жить по законам шариата!

Крик из толпы почитателей: «Потому что вы не знаете, как прекрасно исламское государство!»

- Почему вы запретили поднимать флаги Татарстана и России на демонстрации? - спрашиваю я имама Сафина.

- Потому что они не являются исламской символикой, а мы пришли на демонстрацию как мусульмане, которых притесняет Россия.

Крики фанатиков из толпы: «Флаг России не соответствует исламу, вот мы его и запретили!», «Под вашим флагом никто из мусульман стоять не будет!».

Сафин (с холодным упорством):

- Я с ними солидарен.

- Диалог с ваххабитами в принципе НЕВОЗМОЖЕН, - говорит муфтий Фарид Салман (фундаменталисты трижды выносили ему смертный приговор). - Как учит пример Дагестана, любая попытка диалога кончится тем, что радикалы нас просто сожрут. На Татарстан, сердце России, идет волна бесовщины, и это может стать началом конца. Ваххабиты отрицают время, хотя оно - производное Бога. Время и есть Бог. Нужно встраиваться в него. Здесь и сейчас. И бороться. Или они нас, или мы их. Третьего не дано.

Оригинал статьи

ислам, аллах, салафизм, ваххабизм, коран, казань, радикалы, чечня, россия, татарстан

Previous post Next post
Up